Питер Гринуэй, кинорежиссер: Вы спрашиваете, почему снимается так мало детских фильмов? Я считаю, что все мои картины на самом деле для детей. Вообще, как говорят католики, если ребенок попадает в лоно церкви в возрасте трех лет, он остается в нем навсегда. Так же и кинематограф влияет на детское воображение – это очень мощный инструмент воздействия. Лучшие фильмы – это семейные видео, а в лучших семейных видео всегда есть дети. Я не знаю, видели ли вы фильм «Отсчет утопленников» – он как раз о детях. Один из центральных персонажей – маленький мальчик Смат – больше всего на свете любит считать и смерть. А если посмотреть мои фильмы в ретроспективе – начав, к примеру, с «Контракта рисовальщика» – вы заметите, что с каждой картиной дети становятся старше. Так что примерно три фильма назад я снова вернулся к самым маленьким. Детские персонажи развиваются параллельно с главными героями фильмов. Я становлюсь старше – и мои герои становятся старше. А сам я – отец четырех детей, так что им я тоже нашел место в своих картинах. И еще меня очень интересуют вопросы образования. В этот мой приезд в Петербург мы показывали один из моих ранних короткометражных фильмов – «”House” начинается с Н». И он как раз о том, как дети познают – причем, не алфавит, а основы языка в целом. И, конечно, он списан с моего личного жизненного опыта. Еще один из моих фильмов – «Дитя Макона» – о создании и разрушении культа ребенка-святого. Критики его приняли очень холодно, меня обвиняли в том, что я эксплуатирую детей. Я уверяю вас – эти обвинения совершенно неоправданны, фильм совсем не об этом.
www.cineticle.com
На развитие сайта