"Особенности в развертывании связного сюжета игры в крайней степени выраженности образуют как бы два "полюса”: первый - акцентирование в сюжете временных связей, реализуемых через развертывание и обозначение последовательности событий, происходящих с персонажем (ролью); второй - акцентирование в сюжете предметно-пространственных связей - пространства осуществления событий, действий персонажа (роли) через создание и обозначение предметно-пространственной обстановки.
Мы считаем возможным условно (метафорически) обозначить детей, тяготеющих к первому полюсу как "повествователей”, детей, тяготеющих ко второму полюсу как "архитекторов”. Выделенные особенности, по нашим предположениям, являются устойчивыми вариантами развертывания сюжета игры, характерными для детей, находящихся на одной стадии игры, т.е. обладающих способностью к построению связного сюжета. Причем речь идет не о резких разграничениях, а о степени выраженности этих особенностей, поскольку практически все дети используют все составляющие сюжета, но с различной акцентацией. Все это позволяет квалифицировать выделенные нами особенности развертывания сюжета как индивидуально-стилевые".
В Форуме (тема "Библиотека новейших исследований") в виде файла размещена статья И.Л.Кириллова "Индивидуально-стилевые особенности сюжетной игры старших дошкольников" .
На развитие сайта