Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Начальная школа: эффекты вымуштрованной неготовности

Начальная школа: эффекты вымуштрованной неготовности

  • Закладки: 
  • Просмотров: 4 052
  •  
    • 0

Фото с сайта www.deniska.kharkov.ua.


Больше века детей интенсивно готовят к школе, тренируя в чтении-письме-счете, с успехом вырабатывая у них неумение учиться на всю оставшуюся жизнь. А учение - начинается с установления особых взаимоотношений между детьми и взрослыми, детьми друг с другом и, как следствие, особого отношения к себе самому, учащемуся... В который раз тревожный сигнал приходит из Великобритании, на сей раз "по каналам ВВС". Возможно, потому, что мониторинг ситуации там проводится чаще, чем где бы то ни было. А проблема по-прежнему - общемировая.

Младшие школьники не умеют общаться

27.03.2015

По результатам недавно проведенного исследования, многие ученики Англии, начинающие школьное обучение, не умеют говорить простыми предложениями и контролировать свое поведение.

Фонд “Раннее вмешательство”, проводивший исследование, обнаружил, что около 20% 5-летних детей отстают в личном, социальном и эмоциональном развитии. 25% детей не способны общаться на уровне, нормальном для их возраста.
Члены Правительства прокомментировали результаты исследования, заявив, что они понимают важность вложений в раннее развитие детей.

Для составления отчета были использованы результаты, полученные детьми по окончании подготовительного класса, а также другие источники.

Согласно стандартам дошкольного образования, к моменту окончания подготовительного класса дети должны уметь управлять своим поведением и эмоциями, не бояться пробовать себя в новых занятиях, говорить в группе знакомых людей и т.д. Что касается взаимодействия с другими людьми, ожидается, что 5-летние дети умеют внимательно слушать, эффективно выражать свои мысли и следовать инструкциям.

Дети, не готовые к школе, сталкиваются с трудностями при попытке построить отношения с другими учениками. Они не умеют ждать своей очереди, следовать школьным правилам, контролировать свое поведение, а иногда не понимают, что за плохие поступки может последовать наказание.

Кроме того, некоторые дети не умеют четко выражать свои мысли: путают настоящее, прошедшее и будущее время и делают другие грамматические ошибки. Им сложно рассказывать истории о себе и отвечать на вопросы.

В отчете также содержатся данные о разнице в поведении и эмоциональном развитии между богатыми и бедными детьми.

Кэри Оппенхайм, глава фонда, сказала: “Слишком много детей приходят в первый класс, не обладая навыками, необходимыми для развития их потенциала. Это может иметь негативные повлиять на всю дальнейшую жизнь - например, дети, у которых хорошо развиты социальные навыки и умение общаться с людьми, имеют больше шансов найти хорошую работу и сохранить здоровье, чем дети, у которых развиты только умственные способности”.

В настоящее время правительство пересматривает процедуру оценки знаний и умений детей, начинающих школьное обучение. Фонд призывает принимать во внимание не только грамотность и способность к счету, но и социальное, эмоциональное и физическое развитие.

BBC News

Перевод Анны Шивриной

www.eurekanet.ru

По теме на сайте:
В.Кудрявцев. Образование до школы: какой ценой?




  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Вера на века. Что нас удерживает на уровне сознания пращуров
25-11-2015
Вера на века. Что нас удерживает на уровне

Картинка с сайта www.voprosmail.ru. Далекие пращуры, не ведая сомнений, верили изустно передаваемым мифам (тут даже вопроса
Психологический портрет студента-младшекурсника
21-02-2015
Психологический портрет студента-младшекурсника

В 2014 г. издательством "Проспект" выпущено 2 книги, в которых отражены результаты исследования сотрудников Института психологии
Проекты Центра развивающего образования Владимира Кудрявцева
12-04-2004
Проекты Центра развивающего образования Владимира

  1. Мне не нравятся понятия типа "предшкольное образование". Под ними, как правило, понимается обучение каким-то "полезным" навыкам. Правда, и навык в отношении к детям я тоже не приемлю: навык - продукт автоматизации умения, по Н.Д. Левитову. Но как можно выработать навык, если нет умения. Хотя наша школа построена именно на этом принципе: сформируем у ребенка навык, глядишь, когда нибудь "осознает", для чего тот ему пригодится (с чем боролся, как я понимаю, П.Я.Гальперин). Другое дело - готовить к обучению в школе, т.е. формировать у подготовишки произвольность в широком смысле слова: произвольность внимания, произвольность запоминания и пр. Учитель убежден: если не выучил, значит, ленится (я студентам педвузов показывал, что задание "выучить!" не есть команда "фас!" (хотя в немецком имеются оба значения) - оно требует осмысления и выработки/применения приема запоминания (как лучше запоминать такой материал)). Подчас учитель не представляет себе, каких усилий стоит ученику одновременно и слушать, и сидеть правильно (я уже не говорю о неразвитости скелетных мышц, что не позвляет долго сидеть "правильно"). Итожа написанное, повторюсь: главное в подготовке к обучению - развитие произвольности. Доступная форма - игровая, что не исключает познавательной деятельности, знакомящей с приемами познания.
  • Календарь
  • Архив
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Июль 2018 (32)
Июнь 2018 (41)
Май 2018 (31)
Апрель 2018 (60)
Март 2018 (53)
Февраль 2018 (41)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх