Больше века детей интенсивно готовят к школе, тренируя в чтении-письме-счете, с успехом вырабатывая у них неумение учиться на всю оставшуюся жизнь. А учение - начинается с установления особых взаимоотношений между детьми и взрослыми, детьми друг с другом и, как следствие, особого отношения к себе самому, учащемуся... В который раз тревожный сигнал приходит из Великобритании, на сей раз "по каналам ВВС". Возможно, потому, что мониторинг ситуации там проводится чаще, чем где бы то ни было. А проблема по-прежнему - общемировая. Младшие школьники не умеют общаться27.03.2015По результатам недавно проведенного исследования, многие ученики Англии, начинающие школьное обучение, не умеют говорить простыми предложениями и контролировать свое поведение.
Фонд “Раннее вмешательство”, проводивший исследование, обнаружил, что около 20% 5-летних детей отстают в личном, социальном и эмоциональном развитии. 25% детей не способны общаться на уровне, нормальном для их возраста.
Члены Правительства прокомментировали результаты исследования, заявив, что они понимают важность вложений в раннее развитие детей.
Для составления отчета были использованы результаты, полученные детьми по окончании подготовительного класса, а также другие источники.
Согласно стандартам дошкольного образования, к моменту окончания подготовительного класса дети должны уметь управлять своим поведением и эмоциями, не бояться пробовать себя в новых занятиях, говорить в группе знакомых людей и т.д. Что касается взаимодействия с другими людьми, ожидается, что 5-летние дети умеют внимательно слушать, эффективно выражать свои мысли и следовать инструкциям.
Дети, не готовые к школе, сталкиваются с трудностями при попытке построить отношения с другими учениками. Они не умеют ждать своей очереди, следовать школьным правилам, контролировать свое поведение, а иногда не понимают, что за плохие поступки может последовать наказание.
Кроме того, некоторые дети не умеют четко выражать свои мысли: путают настоящее, прошедшее и будущее время и делают другие грамматические ошибки. Им сложно рассказывать истории о себе и отвечать на вопросы.
В отчете также содержатся данные о разнице в поведении и эмоциональном развитии между богатыми и бедными детьми.
Кэри Оппенхайм, глава фонда, сказала: “Слишком много детей приходят в первый класс, не обладая навыками, необходимыми для развития их потенциала. Это может иметь негативные повлиять на всю дальнейшую жизнь - например, дети, у которых хорошо развиты социальные навыки и умение общаться с людьми, имеют больше шансов найти хорошую работу и сохранить здоровье, чем дети, у которых развиты только умственные способности”.
В настоящее время правительство пересматривает процедуру оценки знаний и умений детей, начинающих школьное обучение. Фонд призывает принимать во внимание не только грамотность и способность к счету, но и социальное, эмоциональное и физическое развитие.
BBC NewsПеревод Анны Шивринойwww.eurekanet.ruПо теме на сайте:В.Кудрявцев. Образование до школы: какой ценой?
На развитие сайта