Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

 
» » Начальная школа: эффекты вымуштрованной неготовности

Начальная школа: эффекты вымуштрованной неготовности

  • Закладки: 
  • Просмотров: 3 899
  • печатать
  •  
    • 0

Фото с сайта www.deniska.kharkov.ua.


Больше века детей интенсивно готовят к школе, тренируя в чтении-письме-счете, с успехом вырабатывая у них неумение учиться на всю оставшуюся жизнь. А учение - начинается с установления особых взаимоотношений между детьми и взрослыми, детьми друг с другом и, как следствие, особого отношения к себе самому, учащемуся... В который раз тревожный сигнал приходит из Великобритании, на сей раз "по каналам ВВС". Возможно, потому, что мониторинг ситуации там проводится чаще, чем где бы то ни было. А проблема по-прежнему - общемировая.

Младшие школьники не умеют общаться

27.03.2015

По результатам недавно проведенного исследования, многие ученики Англии, начинающие школьное обучение, не умеют говорить простыми предложениями и контролировать свое поведение.

Фонд “Раннее вмешательство”, проводивший исследование, обнаружил, что около 20% 5-летних детей отстают в личном, социальном и эмоциональном развитии. 25% детей не способны общаться на уровне, нормальном для их возраста.
Члены Правительства прокомментировали результаты исследования, заявив, что они понимают важность вложений в раннее развитие детей.

Для составления отчета были использованы результаты, полученные детьми по окончании подготовительного класса, а также другие источники.

Согласно стандартам дошкольного образования, к моменту окончания подготовительного класса дети должны уметь управлять своим поведением и эмоциями, не бояться пробовать себя в новых занятиях, говорить в группе знакомых людей и т.д. Что касается взаимодействия с другими людьми, ожидается, что 5-летние дети умеют внимательно слушать, эффективно выражать свои мысли и следовать инструкциям.

Дети, не готовые к школе, сталкиваются с трудностями при попытке построить отношения с другими учениками. Они не умеют ждать своей очереди, следовать школьным правилам, контролировать свое поведение, а иногда не понимают, что за плохие поступки может последовать наказание.

Кроме того, некоторые дети не умеют четко выражать свои мысли: путают настоящее, прошедшее и будущее время и делают другие грамматические ошибки. Им сложно рассказывать истории о себе и отвечать на вопросы.

В отчете также содержатся данные о разнице в поведении и эмоциональном развитии между богатыми и бедными детьми.

Кэри Оппенхайм, глава фонда, сказала: “Слишком много детей приходят в первый класс, не обладая навыками, необходимыми для развития их потенциала. Это может иметь негативные повлиять на всю дальнейшую жизнь - например, дети, у которых хорошо развиты социальные навыки и умение общаться с людьми, имеют больше шансов найти хорошую работу и сохранить здоровье, чем дети, у которых развиты только умственные способности”.

В настоящее время правительство пересматривает процедуру оценки знаний и умений детей, начинающих школьное обучение. Фонд призывает принимать во внимание не только грамотность и способность к счету, но и социальное, эмоциональное и физическое развитие.

BBC News

Перевод Анны Шивриной

www.eurekanet.ru

По теме на сайте:
В.Кудрявцев. Образование до школы: какой ценой?


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Образование детей старшего дошкольного возраста
24-11-2006
Образование детей

В.Т.Кудрявцев. Стать сильным - поделиться силой...
16-11-2013
В.Т.Кудрявцев.

Образование детей старшего дошкольного возраста
24-11-2006
Образование детей

Информация к размышлению. «Предшкольное образование»: мнение  из-за рубежа
27-09-2005
Информация к

Информация к размышлению. И вновь - об ЭТОМ
01-08-2005
Информация к

Обсудим на сайте
  1. Мне не нравятся понятия типа "предшкольное образование". Под ними, как правило, понимается обучение каким-то "полезным" навыкам. Правда, и навык в отношении к детям я тоже не приемлю: навык - продукт автоматизации умения, по Н.Д. Левитову. Но как можно выработать навык, если нет умения. Хотя наша школа построена именно на этом принципе: сформируем у ребенка навык, глядишь, когда нибудь "осознает", для чего тот ему пригодится (с чем боролся, как я понимаю, П.Я.Гальперин). Другое дело - готовить к обучению в школе, т.е. формировать у подготовишки произвольность в широком смысле слова: произвольность внимания, произвольность запоминания и пр. Учитель убежден: если не выучил, значит, ленится (я студентам педвузов показывал, что задание "выучить!" не есть команда "фас!" (хотя в немецком имеются оба значения) - оно требует осмысления и выработки/применения приема запоминания (как лучше запоминать такой материал)). Подчас учитель не представляет себе, каких усилий стоит ученику одновременно и слушать, и сидеть правильно (я уже не говорю о неразвитости скелетных мышц, что не позвляет долго сидеть "правильно"). Итожа написанное, повторюсь: главное в подготовке к обучению - развитие произвольности. Доступная форма - игровая, что не исключает познавательной деятельности, знакомящей с приемами познания.
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Октябрь 2017 (30)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Июнь 2017 (60)
Май 2017 (45)
У нас
Облако тегов
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх