Можно спорить о воплощении, но идея увековечить в «звучащем» памятнике голос, которым все эти годы от трансляции до трансляции жила страна, по-моему, - прекрасная. Памятники диктору Юрию Борисовичу Левитану стоят в городах-героях Москве и Волгограде, а в его родном Владимире такого памятника до сих пор нет. Но он будет поставлен и открыт 7 мая 2015 г. Подробнее обо всем можно на
сайте проекта, а также - помочь его организаторам выполнить свои обязательства пред скульптором, для чего необходимо около 1 млн. рублей.
…«Юрий Левитан мог заменить целую дивизию» - это слова генерала Ивана Черняховского, самого молодого командующего фронтом Великой Отечественной войны, убитого осколком за 3 месяца до капитуляции Германии. Дети были уверены, что это - «голос Сталина». И до войны голос победителя сообщал о реальных победах страны - об арктических штурмах и трансконтинентальном перелете Чкалова. И после - о полете Гагарина.
«Мой еврей» Сталина и личный враг Гитлера… Невзирая на всеобщее почитание, в котором народ и партия полностью совпадали, «пятая графа» отменяла широкую публичность, усиливая ореол тайны и без того окружавший Левитана. Интервью с ним можно пересчитать по пальцам. Одно из них я запомнил школьником по остроумному рассказу о том, как его обоюдно мучительно отучали от «володимирского» оканья. Хотя в итоге это так окончательно и не преодоленное «володимирское "о"» придавало в его устах какую-то дополнительную глубину и вес свершениям, о которых узнавали из них люди.
Голосом Левитана было, о чем рассказывать. Без глашатая нет истории. Однажды Левитана в одном из эфиров мирных 60-х или 70-х попросили произнести свое знаменитое: «От Советского Информюбро…». Он произнес. Телефон в студии полчаса звенел набатом – люди волновались: что стряслось?! У них еще была историческая память. Потому что была история. Какой бы разной она ни была.
А когда нет истории, нет и глашатаев. Только пересмешники. Слова которых ничего не стоят, потому что они сами не знают им цены.
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта