Департамент образования города Москвы по поручению Правительства Москвы объявляет Конкурс "Строим Школу Будущего".
"Школа Будущего" - это проект, развертываемый Департаментом образования города Москвы по поручению Правительства Москвы в качестве важнейшего вклада города в Приоритетный национальный проект "Образование".
Базовые элементы "Школы будущего":
Обновленное содержание образования, в том числе - в области русского и иностранного языков, интеграции информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Реализация общеинтеллектуальных компетентностей в предметном содержании; профессиональная ориентация. Структуризация содержания, в том числе - в форме системы образовательных модулей. Профильное обучение.
Психолого-педагогические технологии развития личности, способностей и компетентностей ребенка на всех этапах школьного детства, в том числе - активные формы учебной деятельности. Диагностика и аттестация.
Поддержка и укрепление здоровья детей. Активный мониторинг здоровья. Физическое воспитание.
Воспитание в образовательном процессе, дополнительное образование в учреждениях общего образования; патриотическое воспитание. Школьное самоуправление.
Инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционная формы, выделение возрастных периодов общего образования, индивидуализация.
Новая роль педагога в школе. Учитель, как личность, постоянно дающая детям образцы собственного учения, деятельности и отношения к миру.
Уклад школы, образовательная среда, в том числе - оснащение школы, школа полного дня, школа информатизации, включающая цифровые учебные инструменты и электронное цифровое хранилище работ учащихся и учителей, записей уроков, доступное внутри и вне школы.
Взаимодействие школы с родителями, властью институтами гражданского общества и зарубежными партнерами. производствами, банками научными институтами и вузами.
Эффективность школы для различных категорий детей, в том числе - учет различных моделей восприятия, интеллектуальных и эмоциональных особенностей ребенка, работа школы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, детьми, не посещающими школу по состоянию здоровья.
Новые подходы к управлению школой, экономика школы.
Участники конкурса
Конкурс проводится среди учреждений общего образования.
Цель конкурса
Целью конкурса является формирование в системе столичного образования сети учреждений общего образования, которые уже в 2007 г. будут реализовывать важнейшие элементы "Школы Будущего".
Для реализации этой цели участники конкурса предлагают свои проекты. Проект может охватывать отдельные категории учащихся, педагогов, предметы, возраста и стороны жизни школы. При этом охватываемые проектом стороны должны быть существенными с точки зрения построения всей Школы Будущего, стать системным фактором влияния на развитие школы и становление ее и других школ будущего, обладать принципиальной инновационностью по сравнению с сегодняшней массовой школой. В то же время предлагаемые инновации должны базироваться на уже сформировавшейся практике, опыте работы учреждения.
Существенную роль в реализации указанной цели сыграет также широкое обсуждение проектов.
Заявки на участие
На конкурс представляется заявка, включающая общее описание проекта, выделяющее указанные выше базовые элементы, подтверждающее соответствие целям конкурса, наличие практического задела, кадровый потенциал.
Этапы и награды конкурса
Конкурс проводится в два этапа. Оба этапа включают публичное представление учреждениями своих проектов и работу конкурсных комиссий. Победители первого этапа получают дипломы и проходят на второй этап, при этом они могут получить различные формы поощрения на окружном уровне.
Награды победителям второго этапа позволят учреждениям существенно продвинуться в реализации проекта.
Критерии и процедуры конкурса
Основными критериями конкурса являются:
Ясность и обоснованность конкурсной заявки.
Реализация в предлагаемом проекте каких-либо базовых элементов "Школы Будущего". Значимость предлагаемых подходов и результатов по отношению к сегодняшней образовательной практике с точки зрения концепции "Школы Будущего".
Подтверждение реальности предлагаемого проекта в практике сегодняшней работы данного образовательного учреждения.
Кадровый потенциал коллектива, реализующего проект, включающий как представителей общеобразовательного учреждения, так и разработчиков, при фиксации ролей, ответственности и персональных результатов.
Конкурсные процедуры предполагают общественно-государственный механизм принятия решений, участие в нем представителей гражданского и профессионального сообществ, власти, ученического и родительского управления, прессы.
Заявка для участия в конкурсе представляется в окружные управления образования и регистрируется на сайте конкурса www.shkolabudushego.ru не позднее 1 октября 2006 года.
На развитие сайта