Одна из задач, которую блестяще удалось решить Л.А.Венгеру, заключалась в том, чтобы понять с позиций культурно-исторического подхода развитие детского восприятия и разработать систему сенсорного воспитания детей дошкольного возрастаПодборка материалов на образовательном портале "Эврика"Татьяна Волосовец: Становление в России системы дошкольного образования в неразрывно связано с именем Леонида Абрамовича Венгера, который теоретически разработал, детально описал и экспериментально исследовал развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста...
Подробнее.
Александр Асмолов: Идеология исследований Л. Венгера конечно тесно связана с идеями и Запорожца и Эльконина, и является той идеологией без которой мы не мыслим ни современный стандарт дошкольного образования как стандарт поддержки индивидуальности каждого ребенка, не многочисленные вариативные программы развития детей во многих детских садах. И эти все программ, и эти идеи выходят далеко за рамки только программы «Развития» или программы «Одаренный ребенок»...
Подробнее.
Ольга Шиян: У меня есть смелое предположение о том, чем бы сегодня была занята лаборатория Венгера, будь жив Леонид Абрамович. Думаю, поиском возможности соединить эти две линии: линию культурного средства и линию осмысленной для ребенка событийности. А вдруг кто и подхватит эстафету?...
Подробнее.
Владимир Кудрявцев: Движение от сенсорных эталонов к образным моделям, все более и более схематизированным, а от них – к сфере символов, всем тем, чем овладевал ребенок «по Венгеру», было не простым усложнением «системы опосредствования»...
Подробнее.
Читайте также на сайте:Вера Брофман. Спасибо, что живой!Владимир Кудрявцев. Скульптор развития. К 90-летию Л.А.Венгера
На развитие сайта