Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » "РГГУорячие" места-2015. Результаты конкурса и популярные направления подготовки в ведущем гуманитарном вузе страны

"РГГУорячие" места-2015. Результаты конкурса и популярные направления подготовки в ведущем гуманитарном вузе страны

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 639
  • печатать
  •  
    • 0

Фото

Владимир Кудрявцев



Конкурс в Российском государственном гуманитарном университете составил в этом году 45 человек на место. Предлагаем вашему вниманию два материала о том, чем привлекает обучение в ведущем российском гуманитарном вузе

Средний конкурс в РГГУ составил 45 человек на место

27.07.2015

Самые популярные в этом году специальности - это "управление персоналом", "экономика", "менеджмент" и "юриспруденция"

Конкурс в Российском государственном гуманитарном университете составил в этом году 45 человек на место. Об этом сообщил ТАСС ректор вуза Ефим Пивовар.

"Наш вуз может гордиться одним из самых высоких конкурсов среди отечественных университетов, - отметил ректор. - В прошлом году у нас было 30 человек на место, что также является очень высоким показателем".

Пивовар добавил, что самые популярные в этом году специальности - это "управление персоналом", где конкурс составил 163 человека на место (1311 заявлений на 8 бюджетных мест), "экономика" - 160 человек на место, "менеджмент" - 153 человека на место, "юриспруденция" - 129 человек на место.

По словам ректора, несмотря на последовательное сокращение в стране бюджетных мест на два последних направления, интерес к ним у абитуриентов не уменьшается.

Также у поступающих пользовались успехом такие направления, как "зарубежное регионоведение" (871 заявление на 8 бюджетных мест), "лингвистика" (841 заявление на 8 мест), "реклама и связи с общественностью" (1655 заявлений на 16 бюджетных мест).

В целом, число поданных заявлений в РГГУ по предварительным подсчетам превышает в этом году 20 тыс. (в прошлом году их общее число составило 17 тысяч). "Я это объясняю тремя факторами. Во-первых, у нас огромное разнообразие программ, и каждый абитуриент может выбрать для себя ту, которая ему по душе. Во-вторых, это качество обучения, которое мы держим на уровне. И в-третьих, это наши традиции, а потому и гарантия трудоустройства впоследствии", - считает Пивовар.

Что касается сочинений, которые в этом году абитуриенты могли представить приемной комиссии в качестве своего портфолио, то в РГГУ их не перепроверяли. "За успешные работы мы всем максимально начисляли по 5 баллов", - заключил ректор, добавив, что выступает в дальнейшем за введение балльной оценки сочинений в школах вместо нынешнего "зачет-незачет".

<!--dle_leech_begin-->[url=https://tovievich.ru/engine/go.php?url=aHR0cDovL3Rhc3MucnUv]источник[/url]<!--dle_leech_end-->

Популярные гуманитарные направления в РГГУ

Специализации и программы, дисциплины учебного плана, практика и трудоустройство, а также впечатления выпускников — в обзоре специальностей главного гуманитарного университета страны

30.07.2015

Журналистика

ФАКУЛЬТЕТ Институт массмедиа
ВИД ОБРАЗОВАНИЯ бакалавриат
ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ Телевизионная журналистика; Международная журналистика
БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА 20 (очное), 9 (заочное)
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ 243,6 т. руб./год (очное), 82 т. руб./год (заочное)

Учебный план направления включает как общие теоретические дисциплины, так и современные технологии профессиональной журналистской деятельности, спецкурсы и факультативы. Например, международное гуманитарное право и СМИ, дикторское мастерство, редактирование в электронных СМИ, сценарное мастерство, статистическое исследование медиарынка. На факультете помимо теоретиков журналистики преподают практикующие теле- и радиожурналисты, интернет-журналисты, режиссеры, операторы. Здесь работает творческая мастерская — Студенческий телевизионный канал (СТК). Это отличная возможность для студентов получить практические навыки, «пощупать своими руками» изнанку ТВ, не отвлекаясь от учебного процесса.

Мария Андреева,
выпускница направления


Я закончила РГГУ в этом году. Больше всего за 4 года учебы запомнилось взаимодействие с преподавателями. По моему мнению, это то, чем действительно богат РГГУ, — людьми, влюбленными в свое дело, профессионалами с большой буквы. На факультете журналистики мы очень много читали, причем как произведения отечественных авторов, так и зарубежных. В течение второго и третьего курсов мы читали нон-стоп по 2-3 больших произведения в неделю. Читали в метро, перед сном, на других парах, чуть ли не в душе. Это действительно большой труд — впитать в себя произведение. Очень отложились в памяти наши занятия по дисциплинам, смежным с актерским мастерством: чего мы только не делали! Разговаривали с пробкой во рту, ставили сценки, учились говорить на камеру, тренировали походку в кадре, были ведущими и участниками собственного ток-шоу.

На нашем факультете — сильный курс теории и истории кино, и если на 2-3 курсах мы читали, то на 3-4-м не переставая смотрели кино, в основном, классику признанных режиссеров. Затем разбирали фильмы с точки зрения планов, звука, цвета. Что касается практики, то я проходила её в информационном агентстве ИТАР-ТАСС и на радио «Голос России», мои одногруппники стажировались на «Первом», «России-1», «Культуре». Некоторые остались там работать. Разумеется, после окончания учебы РГГУ не предоставляет выпускнику список мест работы, где его ждут с распростертыми объятиями, однако, университет, как мне кажется, дает возможность закрепиться на месте благодаря практике и стажировкам, а дальше всё зависит от умения и желания студента.


Клиническая психология

ФАКУЛЬТЕТ Институт психологии им. Л.С. Выготского
ВИД ОБРАЗОВАНИЯ специалитет
ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ Патопсихологическая диагностика и психотерапия
БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА 8 (очное), 9 (очно-заочное)
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ 157,6 т.руб./год (очное), 86,2 т.руб./год (очно-заочное)

Подготовка клинических психологов сочетает в себе университетское гуманитарное образование, фундаментальную научную подготовку, а также обучение практической работе — студенты проходят несколько видов практик. Помимо отечественных ученых-психологов в качестве преподавателей здесь проводят мастер-классы специалисты из ведущих университетов мира. В Институте действует Международный центр кросскультурных исследований, деятельность которого позволяет студентам включиться в единое мировое сообщество психологов. Институт сотрудничает с университетами Европы, Америки и Австралии.

Ирина Пряхина,
выпускница направления


Решение стать психологом пришло ко мне не сразу. Первое моё образование — педагогическое. Когда я поступала в РГГУ, то была настроена постепенно перейти в другую профессию и стать практическим психологом. В этом мне помогло базовое изучение таких предметов как патопсихология, нейропсихология, возрастная психология, психоанализ. В процессе обучения университет организовывал несколько практик. Для меня наиболее полезным опытом было прохождение практики на базе Центра лечебной педагогики (ЦЛП) и психиатрической клинической больницы № 1 им. Н.А. Алексеева. Это действительно запоминающийся опыт, с одной стороны, помогающий познакомиться и приложить теоретические знания к реальным случаям, с другой — почувствовать разных по своей психологической структуре и состоянию людей.

Параллельно с академическим образованием я прошла курс обучения и стала сертифицированным психодраматерапевтом. Также в соответствии с традициями становления практикующего психолога в большинстве стран мира, проходила личную терапию. Тогда постепенно я начала брать в работу частных клиентов и вести со своей соведущей, Анной Познанской, авторские групповые проекты. После окончания РГГУ я устроилась в Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Радуга жизни». Такие государственные центры, безусловно, имеют свои ограничениями, но могут дать прекрасную возможность для приобретения опыта работы — индивидуально с ребенком или подростком, с детско-родительскими отношениями, а также опыт проведения групповой работы. Сейчас я работаю психологом во Всероссийском государственном университете юстиции (РПА Минюста России), веду индивидуальные консультации и групповые программы.


Филология

ФАКУЛЬТЕТ Институт филологии и истории
ВИД ОБРАЗОВАНИЯ бакалавриат
ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ Зарубежная филология (компаративистика: языки, литература, культура России и страны специализации); Новейшая русская литература: творческое письмо; Прикладная филология (иностранные языки); Зарубежная филология (славистика: языки, литература, культура Чехии и Германии)
БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА 32 (очное)
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ от 147 т. руб./год (очное), 79,8 т. руб./год (очно-заочное)

Абитуриенты 2015 года имеют возможность выбрать один из разноплановых профилей обучения. «Зарубежные» филологи будут изучать литературу и культуру Германии и Чехии, немецкий, а также редкий чешский язык. Программа «Прикладная филология» акцентируется на двух иностранных языках, студенты изучают москвоведение на иностранном языке, литературный перевод, перевод деловой документации, методику преподавания иностранных языков. В учебный план специализации «Творческое письмо» входят мастер-классы по критике, а также дисциплины по выбору — литературное редактирование, современный русский театр, история литературной критики, современное зарубежное и русское кино, социология литературы. Несмотря на насыщенную вариативную часть программы, все без исключения студенты углубленно изучают русскую и зарубежную литературу разных периодов, иностранный язык, русский язык и культуру речи.

Саша Ложная,
выпускница направления


Я закончила вечернее отделение РГГУ по специальности «Филология» в этом году. Самыми полезными предметами для себя я считаю иностранные языки — английский и немецкий. К сожалению, на вечернем отделении, на мой взгляд, этим предметам было отведено недостаточно времени. На последнем курсе общий курс английского заменили практикум по переводу и практикум по интерпретации текста. Преподаватели этих предметов — Марина Владимировна Михайлова, Марина Николаевна Тимощук и Татьяна Георгиевна Сокольская — являются профессионалами каждая в своей области, и умеют найти подход к каждому студенту, определив его уровень знания языка и подобрав соответствующее по сложности задание.

Знание иностранных языков необходимо филологу, но помимо них, огромное количество времени в нашем курсе было уделено изучению литературы разных стран и периодов. Среди них я выделяю предмет, который на последнем курсе нам читала Светлана Сергеевна Бойко — история русской литературы XX века. Предмет сам по себе непростой, но вызвавший у меня глубокий интерес именно благодаря тому, каким образом его преподавали. Всегда чувствовалось неподдельное увлечение преподавателя своим предметом, на занятиях не приходилось скучать. Советский период в литературе, казавшийся мне раньше однообразным и малопривлекательным, был представлен с такой стороны, что появилось желание продолжить изучать его самостоятельно. Я защитила диплом месяц назад и работу пока не искала. Надеюсь, что в дальнейшем смогу применить полученные знания в любой области, связанной с написанием, редактированием и переводом текста.


Документоведение и архивоведение

ФАКУЛЬТЕТ Историко-архивный институт
ВИД ОБРАЗОВАНИЯ бакалавриат
ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ Государственные и муниципальные архивы; Архивное дело за рубежом (История, культура и архивы Франции/ Германии); Военные архивы; Электронные архивы и документы и др.
БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА 37 (очное), 14 (заочное)
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ 147 т.руб./год (очное), 65,2 т.руб./год (очно-заочное), 54,6 т. руб./год (заочное)

Каждый абитуриент Историко-архивного института может выбрать профиль обучения исходя из своих интересов, факультет предлагает целый ряд специализаций. Для ребят, нацеленных на государственную и муниципальную службу, тяготеющих к истории, работе с архивными документами, будущим исследователям подойдет профиль «Государственные и муниципальные архивы».

Для абитуриентов с логическим складом ума, увлекающихся IT-технологиями, программированием, желающих быть экспертами в области информационных технологий в сфере хранения, доступа, восстановления и обработки данных электронных архивов — профиль «Электронные архивы и документы». Выпускники школ, интересующиеся военной историей и желающие знать как правильно и важно хранить и использовать военные документы, выбирают профиль «Военные архивы». «Архивное дело за рубежом» — специализация для абитуриентов, склонных к иностранным языкам, культурологии, страноведению.

Аля Шлатер,
выпускница направления


В этом году я получила дополнительное профессиональное образование по документоведению и архивоведению в Историко-архивном институте. За время обучения я узнала много полезной информации, которую теперь могу применить в своей работе. Особенно понравился курс лекций Анастасии Алексеевны Ягановой — «Информационное обеспечение управления, компьютерные информационные технологии в документационном обеспечении управления», а также курс лекций Ларисы Владимировны Санкиной по кадровому делопроизводству. В данный момент я работаю в биофармацевтической компании «ФОРТ» и занимаюсь организацией делопроизводства.


История

ФАКУЛЬТЕТ Институт филологии и истории
ВИД ОБРАЗОВАНИЯ бакалавриат
ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ Компаративистика (история, литература, культура России и страны специализации)
БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА 15 (очное)
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ 147 т. руб./год (очное)

Выпускники направления получают широкое гуманитарное образование с акцентом на иностранные языки, историю, литературу и культуру России и страны специализации. В цикле общепрофессиональных дисциплин студенты изучают историю, философию, антропологию, иностранный язык. В рамках дисциплин специализации программой предусмотрены история мировой и русской культуры, второй иностранный язык, латынь, история и литература страны изучаемого языка. В качестве курсов по выбору будущие историки могут выбрать старославянский язык, менеджмент культурных проектов, современные информационные технологии в исторических исследованиях, историческую антропологию, практикум по редактированию. Молодые специалисты могут работать научными сотрудниками в НИИ, архивах, музеях, преподавателями истории в школах и вузах, аналитиками в аналитических и консалтинговых центрах, заниматься экспертизой социально-культурных проектов.

Елизавета Королева,
выпускница направления


На младших курсах мы изучали только один из европейских языков как основной, у меня это был немецкий. На него отводилось четыре пары в неделю. На старших курсах количество пар уменьшилось до двух-трех, но добавился второй язык по выбору, тоже из европейской группы. Я в качестве второго взяла испанский. Почему именно его? Просто он мне всегда нравился. Самым же популярным у нас был, конечно, английский, его изучала половина группы. Вообще хочу сказать, что у старшекурсников не такая сильная загруженность, как у младших. В начале обучения приходится выкладываться по полной программе, чтобы все успеть и не попасть сразу же в отстающие.

Самыми интересными для меня были такие дисциплины, как источниковедение, теория истории, методология истории, страноведческий спецкурс. Все дисциплины по-своему полезны, самую-самую выделить сложно. А вот интереснее всего для меня, наверное, оказался немецкий. На первом курсе археологическая практика у нас проходила на раскопе в Крыму. После второго года обучения мы трудились в архиве. Есть еще библиографическая практика на третьем курсе и педпрактика на четвертом. В РГГУ работает служба содействия занятости, раз в семестр проводятся ярмарки вакансий. На сайте университета, в специальном разделе, постоянно публикуются предложения от различных компаний. Хочу отметить также возможность зарубежных стажировок. В РГГУ замечательные преподаватели, очень высокое качество образования, но в конечном счете, все зависит от желания самого студента учиться и развиваться.


Лингвистика

ФАКУЛЬТЕТ Институт лингвистики
ВИД ОБРАЗОВАНИЯ бакалавриат
ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ Теория и практика межкультурной коммуникации; Перевод и переводоведение (английский язык)
БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА 10 (очное)
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ 189 т.руб./год

На каком именно иностранном языке будут специализироваться выпускники направления зависит от выбранного профиля обучения и года набора. Так, например, абитуриенты 2015 года, поступающие на специализацию «Теория и практика межкультурной коммуникации», в качестве первого языка будут изучать французский, а поступающие на профиль «Перевод и переводоведение» — английский. В программе будущих переводчиков — два иностранных языка, основы устного и письменного, технического и художественного перевода. Особое место в учебном плане будущих специалистов по межкультурной коммуникации занимает цикл дисциплин, связанных с теорией и практикой коммуникации: теория речевой коммуникации, теория невербальной коммуникации, перевод и межкультурная коммуникация, психология коммуникации. Налаженные связи РГГУ с западными университетами дают студентам возможность стажироваться в странах изучаемого языка и оттачивать полученные навыки на практике.

Ольга Вельянова,
выпускница направления


В учебном плане у нас было огромное количество языковых пар с разными специализациями, например, письменный/устный, художественный, бизнес-перевод, научные тексты. Особенно запомнились пары по испанскому языку — когда я только начала его изучать, к нему не было особенных чувств, но благодаря талантливым преподавателям я прямо-таки влюбилась в этот язык. Очень нравилась открытость преподавателей к дискуссии, во время занятий всегда было очень много общения и обсуждения по предмету. Работать я начала еще на последнем курсе университета параллельно с написанием диплома. За время после окончания вуза успела год проработать переводчиком в маркетинговой компании, и поискать себя в разных сферах. В любом случае, хорошее знание языка — это всегда большой плюс при трудоустройстве. Сейчас планирую получать второе высшее образование и параллельно работать как переводчик-фрилансер.


История искусств

ФАКУЛЬТЕТ истории искусства
ВИД ОБРАЗОВАНИЯ бакалавриат
ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ История зарубежного искусства; История русского искусства; Консервация и реставрация памятников материальной культуры; Теории и практики современного искусства
БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА 8 (очное)
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ 161,8 т. руб./год (очное), 86,2 т. руб./год (очно-заочное), 69,4 т. руб./год (заочное)

Программа сочетает лучшие академические черты искусствоведческого образования с современными и новаторскими тенденциями в подготовке историков искусства. Учебный план специализации «История зарубежного искусства» объединяет системную подготовку по истории и теории искусства с возможностью специализироваться в выбранной студентом области западноевропейского искусства. Студенты программы «История русского искусства» могут специализироваться на русском искусстве средневекового периода, Нового и Новейшего времени. Искусствоведы-реставраторы специализируются по конкретному материалу, например, керамика, камень, металл, текстиль, темперная живопись, бумага — графика, книги, архивные материалы.

Ряд курсов проводится в залах музеев и галерей, обучение также включает выездные учебные практики в Великом Новгороде, Пскове, Старой Ладоге, в Санкт-Петербурге и пригородах. Выпускники направления работают в НИИ, научных отделах музеев, экспертами в области истории искусства и художественной культуры в организациях Министерства культуры, художественных галереях, аукционах, арт-менеджерами в области антикварного дела.

Юлия Колосова,
выпускница направления


Я закончила РГГУ в этом году, училась на кафедре «Высшая школа реставрации» по специализации «Консервация и реставрация предметов декоративно-прикладного искусства», в моем случае — это керамика и стекло. Лекции были очень интересными, хотелось их посещать даже несмотря на то, что у вечерников занятия поздно вечером, и после работы все уставали. Но все равно ехали в университет с удовольствием, тем более, что группа у нас была очень дружная. Самые яркие впечатления оставили лекции А.В. Пожидаевой, А.Л. Карпуна, Э.Г. Швец, А.А. Ароновой и, конечно, практические занятия. Они проходили в Центре им. академика Грабаря у заведующей отделом реставрации керамики Шарковой Е.Н. Кроме того, под руководством Екатерины Никитичны мы посещали ГМИИ им. Пушкина, где учились азам реставрации керамики на античном материале (фрагменты античных сосудов).

Работу я искала сама, сначала в частных реставрационных мастерских, потом очень долго хотела попасть в музейную сферу. В итоге мне очень повезло — меня взяли на работу в Государственный музей керамики и Усадьбу Кусково XVIII века. Там я проработала год, и я очень рада, что получила такой бесценный опыт, поработала с настоящими профессионалами и непосредственно с фондами музея. За несколько месяцев до окончания РГГУ меня взяла к себе на работу Е.Н. Шаркова, у которой я проходила практику. Сейчас я работаю в мастерской реставрации керамики и стекла в ВХНРЦ им. академика Грабаря, моя должность — реставратор художественных изделий и декоративных предметов. В центр поступают предметы из самых различных музеев страны, затем, после реставрационного совета, их выдают реставраторам и они приступают к работе. Я учусь в процессе работы. Сейчас у меня еще мало опыта, но я получаю большое удовольствие от того, что я делаю, и надеюсь, что моя карьера в центре будет успешной.


Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере

ФАКУЛЬТЕТ Отделение интеллектуальных систем в гуманитарной сфере
ВИД ОБРАЗОВАНИЯ бакалавриат
ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ Разработка и программирование интеллектуальных систем в гуманитарной сфере
БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА 8 (очное)
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ 147 т. руб./год (очное)

Относительно новое направление бакалавриата и магистратуры, находится на стыке гуманитарных наук и IT. На данный момент учиться по этой специальности можно только в РГГУ. Направление предполагает расширенную гуманитарную и информационную подготовку в равных пропорциях. Наряду с углубленным изучением иностранных языков, истории, культурологии, социологии, философии, студенты проходят информатику, введение в компьютерную лингвистику, разные виды программирования, базы данных, технологии и средства разработки интернет-приложений. Выпускники направления могут работать программистами-разработчиками интеллектуальных систем (программы распознавания голоса, работы с текстом, базы данных), а также занимать должности редактора интернет-ресурсов, руководителя интернет-проектов, конструктора и оптимизатора сайтов.

Катя Насонова,
выпускница направления


В этом году я заканчиваю РГГУ. В школе мне были интересны как языки, так и математика. Сочетание этих двух дисциплин в одной специальности меня и привлекло при выборе направления обучения. Тем более на Дне открытых дверей нам рассказали о высокой востребованности выпускников в крупных компаниях, таких как Яндекс, Google, ABBY. На 2 курсе я проходила практику при учёном совете РГГУ — пополняла базу данных диссертационных работ, на 3 курсе моя практика заключалась администрировании студенческого сервера isdwiki.rsuh.ru.

После третьего курса я начала самостоятельно искать работу. Мне хотелось набраться хоть какого-то опыта перед тем, как выпускаться. Резюме было небогатым, делала акцент на знание основ программирования, трудолюбие и ответственность, на поиски ушло лето. Конечно же, сразу на высокооплачиваемую работу я не претендовала. Главным для меня было получить опыт работы по своей специальности. В итоге меня взяли в банк на полставки, специалистом по дистанционному обучению сотрудников. В мои обязанности входила техническая поддержка внутреннего портала для сотрудников, разработка новых страниц и ресурсов, поддержка базы данных и ещё много мелких текущих задач. Сейчас, после окончания университета, меня переводят на полную ставку и наличие диплома о высшем образовании, тем более по специальности, будет плюсом.


Анна Буланова

<!--dle_leech_begin-->[url=https://tovievich.ru/engine/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy51Y2hlYmEucnUv]источник[/url]<!--dle_leech_end-->


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
РГГУ задает верный курс
09-02-2015
РГГУ задает верный

31 января РГГУ принял участие в работе
Первый День открытых дверей-2015 прошел в РГГУ
06-02-2015
Первый День

Более 1.000 посетили РГГУ в прошлое воскресение,
Центр довузовского образования РГГУ
09-09-2013
Центр довузовского

Сайт РГГУ вошел в десятку самых популярных по посещаемости университетских сайтов России и мира в каталоге Яндекс
06-06-2010
Сайт РГГУ вошел в

Организация ЕГЭ-2010
03-04-2010
Организация ЕГЭ-2010

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Декабрь 2017 (28)
Ноябрь 2017 (48)
Октябрь 2017 (54)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх