В классических заповедниках не водится ни лебедей, ни фениксов
Закладки:
Просмотров: 1 804
0
Всемирный тур Whitesnake в поддержку ‘The Purple Album’. 9.06.2015. Saban Theatre, Beverly Hills, USA. На сцене у Дэвида Ковердейла «гостит» соратник по Deep Purple Гленн Хьюз.
Смотрятся джентльмены голубками, в известном смысле - с модными нынче «железными крыльями», а на самом деле – лебединое, во всех смыслах. ‘You Keep On Moving’ – финальная в альбоме ‘Come Taste The Band’, завершившим первое пришествие Deep Purple.
Разную музыку разных составов (Mark I-IY) все-таки стоит рассматривать как один феномен времени, в котором росло и которым жило наше поколение. А время в СССР тоже было – его и доносила эта музыка, в частности. Вот и сегодня в сетевых обсуждениях мои переостепенившиеся сверстники по-мальчишески бьются… Гиллан или Ковердейл? Рок или фанк? И, вообще, мыслимо ли облажаться, как Болин со своим соло в ‘Highway Star’ во время японского тура, которое так феерично сыграл Блэкмор в той же Японии 4 года назад… Бьются, сравнивают – значит, это для них все еще важно. Делят – значит, это один феномен, ибо бессмысленно делить разрозненное.
Релиз ‘Come Taste The Band’ состоялся ровно 40 лет назад, в октябре 1975 г. Предложили издевательски «попробовать группу на вкус», а уже в июле 1976 г. предательски разошлись. Меж тем, вкус был местами новый, а где-то и новаторский. Хоть я примерно и ортодокс, и мой DP – самый золотой в лице Гиллана – Блэкмора – Гловера – Лорда – Пейса (Mark II), этот альбом по-прежнему люблю и переслушиваю: быть может, реже, чем ‘Burn’, но, точно, чаще, чем ‘Stormbringer’.
Через 8 лет, весной 1984 г. «лебедь» неожиданно обернулся Фениксом, а тот, в свою очередь, восстал из перпла… простите, из пепла в образе Mark II. Попав в совсем другое время, которому едва ли мог что-то доказать, да, впрочем, уже и не нуждался в этом. Как не нуждается в подобных доказательствах любая классика – в любое время. Но к этой же классике относится и созданное в 70-е Mark III и IY – с участием Дэвида Ковердейла, Гленна Хьюза и позднее примкнувшего Томми Болина.
А в классических заповедниках не водится ни «лебедей», ни «фениксов». Что, разумеется, не означает отказа в праве на развитие классической форме. Для этого нужно совсем немного - чтобы появился кто-то сомасштабный ее творцу…
В 2015 г. Ковердейл с ‘Whitesnake’ решил переосмыслить «свою» часть классического наследия DP, записав ‘The Purple Album’. Вдаваться в оценку не стану – тем более, на <!--dle_leech_begin-->[url=https://tovievich.ru/engine/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cuZmFjZWJvb2suY29tL3Z0a3VkP2hjX2xvY2F0aW9uPXRpbWVsaW5l]Fb-стене[/url]<!--dle_leech_end--> попытку уже делал (которая провалилась вниз, скорее всего, бесследно;)). Так или иначе, Ковердейл с «белозмейцами» предприняли всемирный тур в поддержку новины и <!--dle_leech_begin-->[url=https://tovievich.ru/engine/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5tZWdhLWJpbGV0LnJ1L3RpY2tldHMvaW5mby9jb25jZXJ0X1doaXRlc25ha2U%3D]8 ноября отыграют[/url]<!--dle_leech_end-->, как в первый раз, незабвенное старое в московском «Крокус Сити Холле».