Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

О роли образования в стратегическом развитии России на Гайдаровском форуме

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 515
  •  
    • 0


18.01.2015

15 января 2016 г. состоялись финальные мероприятия Гайдаровского форума. На протяжении 3 дней в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации обсуждались актуальные вопросы, касающиеся стратегической роли России в мире.

Первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк выступила на Форуме в рамках панельной дискуссии «Российская школа: взгляд в будущее».

«Поставленная перед нами задача вывести школы России на уровень лучших в мире, которую обозначил Владимир Путин в ходе заседания Госсовета по образованию, вполне реалистична, и мы уже несколько лет движемся по этому пути», – сказала Наталья Третьяк.

Она подчеркнула, что благодаря тому, что образование является одной из ключевых направлений государственной политики, российская школа за последнее время демонстрирует явный рост в международных рейтингах, а текущие инициативы Минобрнауки России нацелены на поддержание этой тенденции.

Облик современной российской школы меняется, отметила Наталья Третьяк, изменились требования к назначению и целям системы образования.

«Внедряя федеральные государственные образовательные стандарты, мы ушли от строгого контроля образования, как процесса и перешли к контролю результатов, – заявила первый заместитель министра. – Школа будущего, в направлении которой двигается Минобрнауки России, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации».

По словам Натальи Третьяк, каждому ребенку должны быть предоставлены равные возможности доступа к образованию определенного уровня и объема, независимо от социального положения, места проживания и здоровья.

«В этом мы видим одну из основных обязанностей государства», – сказала она.

Также в рамках дискуссии первый заместитель министра отметила позитивную динамику в области педагогического образования.

«Мы наблюдаем позитивную тенденцию – в педвузы стали приходить грамотные абитуриенты, четверочники и пятерочники, а самое главное – они потом идут в школы и становятся хорошими учителями, – рассказала выступающая. – Мы переломили ситуацию девяностых и начала двухтысячных, когда в педвузы шли не лучшие выпускники школ и только те, кто не смог найти себя в новой действительности, оставались в школах».

Одной из существующих проблем в современных школах Наталья Третьяк назвала административную нагрузку на учителей. Но уже сейчас в пилотных регионах России завершено тестирование специального информационного продукта, позволяющего в автоматическом виде составлять отчетность, которую требуют от школ различные ведомства. Также, по словам выступающей, любая школа может предпринять очевидные и простые меры по снижению административной нагрузки на учителей, например, отменить необходимость одновременного ведения электронных и бумажных версий дневников и журналов.

В работе форума также приняли участие заместители министра образования и науки Российской Федерации Александр Климов, Вениамин Каганов и Александр Повалко. Александр Климов выступил в ходе панельной дискуссии «Кадры для новой экономики: юго-восточный вектор», где обсуждались вопросы обеспечения квалифицированными специалистами масштабных проектов в Сибири и на Дальнем Востоке, трудовой миграции и профессионального образования.

«Для Министерства образования и науки РФ есть два приоритета – это качество и практическая ориентация профессионального образования, – сказал заместитель министра. – Мы стремимся создать условия для того, чтобы специалист мог легко адаптироваться на рынке труда и в случае необходимости переориентировать свою карьеру в рамках одной специализации».

Как пояснил выступающий, в образовательных программах учебных заведений заложена вариативность, которая позволяет студенту самому выбирать образовательные траектории и ориентироваться на специфику региона.

«Сейчас разрабатываются новые профессиональные стандарты, в учебный процесс внедряются стандарты WorldSkills, эти и другие меры призваны обеспечить потребности экономики в квалифицированных кадрах», – отметил Александр Климов.

Заместитель министра Александр Повалко выступил в качестве эксперта на панельной дискуссии «Институциональный дизайн экономики России: переход от рентной к технологической модели».

Вениамин Каганов, в свою очередь, принял участие в экспертной дискуссии «Россия ищет таланты: создаем конкурентоспособность будущего сегодня».

Он рассказал, что у работодателей появляются новые запросы на формирование компетенции сотрудников. В первую очередь, требуется наличие социальных навыков. Одной из форм, способных воспитать такие навыки, Вениамин Каганов назвал волонтерство.

«По нашим данным, около 2 миллионов молодых людей вовлечены в волонтерское движение, – сказал он. – На мой взгляд, это не только доброта души, но и понимание необходимости социальных навыков, которые приобретаются в практических действиях».

По словам заместителя министра, одной из форм воспитания необходимых навыков является специальный проект Минобрнауки России – поддержка студенческих объединений.

«Финансово мы их поддерживаем достаточно существенно, выделяется более 1 300 000 000 рублей в год на активности студенческих объединений, – сообщил Вениамин Каганов. – И если раньше мы выделяли эти средства на то, чтобы объединения сделали что-то для себя, то сейчас мы выделяем деньги на то, чтобы объединения сделали что-то для других – для города, страны, мира».

В рамках дискуссии также состоялось награждение победителей финалистов Молодежной кадровой платформы «Устойчивое будущее России».

www.минобрнауки рф




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
О присоединении Федерального института развития образования к Российской академии народного хозяйства и государственной службы
23-02-2018
О присоединении Федерального института развития

Принято решение о присоединении к Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России
Наталья Третьяк: «В отношении наших маленьких граждан никакие аттестационные проверки не допустимы»
10-11-2014
Наталья Третьяк: «В отношении наших маленьких

Первый заместитель Министра образования и науки РФ Наталья Третьяк рассказала о независимой оценке качества дошкольного
Назначены два заместителя министра образования России
19-06-2012
Назначены два заместителя министра образования

  • Календарь
  • Архив
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (26)
Март 2024 (60)
Февраль 2024 (49)
Январь 2024 (32)
Декабрь 2023 (60)
Ноябрь 2023 (44)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх