В Госдуме предлагают разрешить детям зарабатывать продажей товаров на школьных ярмарках
04.02.2016 Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ) считает нужным дать школьникам возможность зарабатывать на карманные расходы продажей своих поделок и других товаров на школьных ярмарках. Об этом депутат заявил Агентству городских новостей «Москва».
«Мы сейчас боимся наших ребят привлечь к труду – это так извращенно понимается Конвенция о правах ребенка. Если ребенок хочет работать и продавать, в том числе результаты своей работы, для улучшения своих доходов, приобретения карманных денег, это лучше, чем валять дурака или бесконечно смотреть телевизор, программы которого сплошь и рядом представляют собой совращение малолетних. Поэтому я считаю, что это направление нужно развивать», - сказал О.Смолин, отвечая на вопрос о том, нужно ли дать детям возможность зарабатывать на школьных ярмарках.
При этом депутат отметил, что соблюдение этой конвенции не мешает работать американским детям.
Например, девочки-скауты продают традиционное печенье.
В России дети не могут извлекать прибыль от продажи товаров и услуг на школьных ярмарках, и деньги, вырученные на них, в основном идут на нужды школ или на благотворительные цели.
www.mskagency.ruКомментарий Владимир Кудрявцев
: Согласен с Олегом Николаевичем: «детская экономика» должна быть интегрирована с трудовым воспитанием в различных видах индивидуальной и общественно значимой продуктивной деятельности. Тем более, что за этими понятиям стоят две половинки одного целого. Образцы такой интеграции мы находим, например, в педагогической практике А.С.Макаренко.
В советские времена детей стремились приобщать к примитивным рутинным формам вначале бытового, а затем и производственного труда. Этим воспитывалось и соответствующее к нему отношение. Тогда как акт труда должен быть пережит ребенком как маленькое «таинство» взросления. Соответственно, деньги могут выступить для него как символ обретения взрослой, ответственной автономии и самостоятельности.
Народной педагогике эта «премудрость» была ведома. Русский деревенский умелец изготавливал изделие, а его четырехлетний сынишка, подражая отцу, выпиливал неумелую поделку. Незаметно для ребенка поделка выбрасывалась в печку, а отец и сын вместе ехали в город для продажи изделий сбытчику. После этого отец угощал сына пряниками - выплачивал «гонорар» за сделанную «работу». Но этот «аванс» вселял в ребенка такие силы, что через короткое время он сам хорошо овладевал ремеслом.
Кстати, в те же советские времена, лет 40 назад в Москве успешно работал детский экспериментальный завод «Чайка». Школьники делали там многое - от всяких полезных мелочей до радиоприемников. Техническое творчество было составляющей их труда, а сам труд оплачивался в небольших суммах. Из-за этой оплаты директор завода имел трения с вышестоящими инстанциями. Мой отец психолог Товий Васильевич Кудрявцев, неоднократно бывал на «Чайке» и очень высоко оценивал психолого-педагогическую эффективность этого, как бы мы сегодня сказали, проекта.
На развитие сайта