Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

 
» » "Сюрромантические" опыты Сальвадора Дали и Уолта Диснея

"Сюрромантические" опыты Сальвадора Дали и Уолта Диснея

  • Закладки: 
  • Просмотров: 875
  • печатать
  •  
    • 0


Художников давно анимируют вовсю. Но Дали - сам мультипликатор и как художник где-то. И это придает ему особую прелесть. Но не только. Здесь приоткрывается какая-то важная составляющая художественного дара, когда уже не холсте кисть, по выражению Дали, становится "живокистью". Сейчас не стану вдаваться: разговор отдельный и не короткий, банальной "галатеевской" темой не ограниченный, если не сказать - оффтоп... Между прочим, гениальная Надежда Рушева мечтала "всего лишь" о карьере мультипликатора.

Вместе с мультфильмом У.Диснея и С.Дали 'Destino' размещаю справочную статью с замечательного русскоязычного сайта, посвященного Дону Сальвдору, который рекомендую без раздумий "добавить в избранное".

В.К.






Destino — мультипликационная судьба Сальвадора Дали

Когда на одном временном отрезке пересекаются 2 гениальные личности, взаимодействие между ними неизбежно. Судьбе было угодно не только поселить Сальвадора Дали и Уолта Диснея в одну эпоху, а и познакомить их. Дисней, признанный гений мультипликации, был так заинтригован творческим гением испанца, что предложил Дали создать мультфильм, который был бы воплощением сюрреализма.

Идея пришлась художнику по душе и в 1945 году он вместе с командой Уолта Диснея начал работу над мультфильмом Destino («Дестино»), в основе сюжета которого — баллада Армандо Домингеса. В результате 8-месячной работы Дали и художника студии Disney Джона Хенча был создан отрывок длительностью 18 секунд и огромное количество рисунков и набросков.



"Сюрромантические" опыты Сальвадора Дали и Уолта Диснея




Но в послевоенное время творческие замыслы Сальвадора Дали не осуществились: проект Destino был закрыт по указанию владельца студии, Уолта Диснея. Официально озвученная причина — финансовые трудности компании, связанные с тем, что все годы Второй мировой войны мультипликатор выполнял правительственные заказы, которые почти не приносили студии дохода.

Второе рождение Destino

Более полувека пролежали материалы для Destino «в столе». Мысль завершить начатый Дали проект принадлежит Рею Диснею, племяннику легендарного мультипликатора. Он предложил Бэйкеру Блодуорту стать продюсером картины, а французу Доминику Монфэри — режиссером. В команду художников, состоящую из 25 человек, вошел и Джон Хенч, которому исполнилось к тому времени 95 лет. С его помощью, а также благодаря записям из дневника жены Сальвадора Дали, и стала возможной реализация замыслов гениального сюрреалиста. Премьера «Дестино» состоялась в 2003 году, за год до столетия маэстро, на французском кинофестивале в Анси.

Неизвестно, каким был бы «Дестино», если бы Дали удалось его завершить. У команды Роя Диснея мультфильм получился совершенно в «диснеевском» стиле и при этом очень сюрреалистичным. Своеобразная дань памяти Сальвадору Дали: фильм с легким оттенком грусти и неизбежности, оставляющий пронзительное послевкусие любви.

Интересные факты о «Дестино»

1. Название «Дестино» стало пророческим для мультфильма. В переводе с итальянского (а также испанского и португальского) destino значит «судьба». У картины, и правда, необычная и очень интересная судьба.

2. В 1940 году Джон Хенч принимал участие в создании другого судьбоносного мультфильма: он — член команды мультипликаторов ленты «Фантазия» и один из «родителей» знаменитого Микки Мауса. Любопытно, что второе рождение Destino тоже связано с «Фантазией»: Рой Дисней задумался о воссоздании мультфильма во время работы над «Фантазией-2000», сиквелом легендарного фильма.

3. В Destino использован оригинальный 18-секундный отрывок, созданный за те 8 месяцев, когда мультфильм рисовали Сальвадор Дали и Джон Хенч. Эпизод с двумя черепахами и девушкой с головой-жемчужиной легко заметить: он немного выделяется из общей картины более высоким ритмом и яркими краскам.

4. Одна из причин, по которой Дали согласился участвовать в создании мультфильма, заключалась в том, что он считал Диснея сюрреалистом. Вот как описывал он свою первую встречу с мультипликатором: «Я приехал в Голливуд и близко познакомился с великими американскими сюрреалистами: братьями Маркс, Сесилем Де Миллем и Уолтом Диснеем».

5. «Дестино» был удостоен гран-при Мельбурнского кинофестиваля в категории короткометражных фильмов и был номинирован на премию «Оскар».


www.dali-genius.ru


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Японский сад Сальвадора Дали
11-05-2015
Японский сад

Восстанавливаем страницы старого сайта... 11 мая
Матрос-Спаситель (к 105-летию со дня рождения Сальвадора Дали)
11-05-2009
Матрос-Спаситель (к

On-Spring!
01-03-2007
On-Spring!

Цитаты недели
11-05-2005
Цитаты недели

Столетие С.Дали
12-05-2004
Столетие С.Дали

11 мая 2004 г. исполнилось 100 лет со Дня
Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Октябрь 2017 (32)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Июнь 2017 (60)
Май 2017 (45)
У нас
  • Популярное
  • Мимо главной
Облако тегов
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх