Текст, посвященный 88-летию Т.В.Кудрявцева, дополняю тем, что
написал ровно год назад в своем Fb с телефона. По этой причине его было технически сложно разместить на сайте.
Сегодня моему отцу и первому наставнику в психологическом ремесле Товию Васильевичу Кудрявцеву могло бы исполниться 87 лет. Вполне могло бы - его родители, мои дедушка и бабушка покинули мир именно а этом возрасте. А он оставил его 59-летним. Больше половины жизни живу без отца рядом, живу с ним внутри, где он продолжает меня любить, учить и оберегать.
Мы не раз отмечали его День Рождения в Сочи - городе, который он с любовью подарил мне в детстве. «С любовью» значит - и вместе с любовью к нему. И вот, через столько лет делюсь ею с самыми дорогими мне людьми. А они, вроде бы, принимают этот папин подарок. И впервые через столько лет его День Рождения в Сочи будут снова праздновать папа и сын-Кудрявцевы. И, конечно же, мама. Любовь к Сочи продолжает историю семьи, продолжает жизнь. Как и просто любовь - всегда. Что, разумеется, банально. Не банальна только сама любовь.
Эта «мемориальная доска» была табличкой у входа в чудесный мир под названием «санаторий "Заря"». Остались только доска и фрагмент кладки нижней террасы. И моя память о том, что было за ними. И кто был. Память прежде всего о папе. Он обожал отдыхать в «Заре» - с нее фактически и начался для нас Сочи. Одной зимой он завершал там свою докторскую «Психология технического мышления». И много лет таскал мне самые вкусные в той прекрасной детской вселенной пирожки и булочки с санаторных полдников и ужинов. А мы с мамой, отдыхавшие по соседству дикарями у друзей, ждали его...
Светлокаменный дворец из сказочных фильмов 50-х с каскадами по-сумасшедшему цветущей (и не цветущей, но такой же сумасшедшей) зелени, романтических дорожек, глухих закуточков, секретных лавочек (по полной оценил это архитектурно-ландшафтное решение уже юношей) уничтожили незадолго до Олимпиады. Сгрудив на его месте кучу строительного мусора стоимостью от 100 тыс. руб. за кв. м.
Новейший Сочи, увы, не просто задавил - в олимпийски рекордные сроки выдавил и старый, и относительно новый.
Сооружению, откуда стартует дендрариевская канатка, просто повезло: его почти затолкали в объятия элитной жилой книжки. Но куда удивительнее другое: китчевую пару оленей из чего-то гипсоподобного я застал пасущйся напротив здания хостинских районных властей еще в 1968 г. Ничего не стряслось и с самим зданием, а одна из властных ветвей - райсуд, говорят, и поныне
прописана там. Паситесь и судитесь счастливо, родные вы мои!:) UPD-2016. Удивительно, но именно в папин День Ролждения на
сайте Совдепия я случайно набрел на
чудесную подборку фотовидов того Сочи, который подарил папа .
Вот несколько картинок.
Сочинский железнодорожный вокзал Алексея Душкина (рядом - автовокзал). Лестница с платформы - ступеньки в ежегодную мечту.
Любимый «Лазурный», в который мы ходили 3 раза в день. Конечно, не в сам ресторан, где вечерами рыдал цыганский ансамбль, а в полуоткрытое летнее кафе с другой стороны круглого здания. Там на раздаче можно было получить самые лучшие в мире шницели, за которые я «почерком второклассника» даже поблагодарил работников общепит в книге отзывов и предложений.
Сколько же мы исходили по этому портовому причалу вдоль бортов изредка причаливавших океанских лайнеров, вроде «Шота Руставели» или «Михаил Лермонтов». Они были настолько огромны (речные трамвайчики в сравнении c современными), что я узнавал их по верхним палубам, трубам и мачтам и бежал к ним, увлекая за собой отца.
На таких остановочках мы часами ожидали легендарную «двадцатку», чтобы в жарищу подняться на ней к дому на горе Благодать. По маршруту «Стадион – Ул. Есауленко» ходила всего одна машина. Марки ее менялись – от КАвЗ на базе и с мордой грузовика в 60-е к ПАЗам в 70-е до ЛАЗов в 80-е. Не менялась легенда.
Гора Ахун, открытый ресторанчик, первые горы и первые шашлыки в моей жизни (шашлыки «от Товиевича» - дань тем). Молодые и счастливые мама и папа. И няня – баба Сима. Пожилая, но не старая.
И запах. Запах Сочи, запах детства, который куда-то выветрился.
А, может быть, выветрилась душа? Нет, не может быть. Ведь она – подарок отца.
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта