Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

 
» » Мавродианский размах "Единой России" и скромная помощь Олега Смолина

Мавродианский размах "Единой России" и скромная помощь Олега Смолина

  • Закладки: 
  • Просмотров: 459
  • печатать
  •  
    • 0
Мавродианский размах "Единой России" и скромная помощь Олега Смолина


Скромные результаты: «мне есть, что спеть…»

16.09.2016

Хочу сказать сразу: за много лет работы в парламентах не поддержал ни одного закона, который отнимал бы деньги или социальные гарантии у людей с низкими и средними доходами; и, напротив, не было ни одного случая, чтобы не поддержал законодательные решения в интересах таких людей.

Скромные результаты: «мне есть, что спеть…»
(из отчета депутата Государственной Думы О.Н. Смолина)


Один из омских сайтов, который явно не страдает от скромности и именует себя «Супер», устами Степана Бонковского грозится специально контролировать мою работу в интересах Омской области. При этом другие депутаты владельцев сайта почему-то не интересуют, и в их головы не приходят две простые мысли.

Первая: Омск – не Чечня и из России вообще-то никогда не выходил. А потому все, что тот или другой парламентарий сделал для страны, он сделал и для омичей как части российского народа. Более того, именно законодательная работа является главной для депутата, а работа лоббиста («толкача», «доставалы») – это лишь естественное «хобби» для каждого, кто избран от региона.

Вторая: работу политика нужно оценивать примерно так же, как, если верить мировым религиям, оцениваются дела каждого человека при перемещении в «мир иной». А именно: на одну чашу весов положить принятые или поддержанные им решения, которые принесли людям вред, а на другую те, которые принесли им пользу.

Хочу сказать сразу: за много лет работы в парламентах не поддержал ни одного закона, который отнимал бы деньги или социальные гарантии у людей с низкими и средними доходами; и, напротив, не было ни одного случая, чтобы не поддержал законодательные решения в интересах таких людей. В этом смысле чаша моих грехов пуста. Чего не скажешь о подавляющем большинстве парламентариев от «партии власти».

1. «А мы будем помогать вам тем, что не станем вам мешать…»

Эту шутку я впервые услышал от экс-министра образования, а ныне руководителя Высшей аттестационной комиссии России Владимира Филиппова. И, глядя на работу «системных либералов» в Правительстве, все больше понимаю: доля шутки в ней с годами уменьшается, а доля правды – увеличивается. Все чаще хочется сказать: Не надо нам помогать – лишь бы не мешали!..

В канун выборов депутаты от «Единой России» наперегонки спорят, кто из них больше сделал для Омской области. Каждый, естественно, говорит: Я – самый-самый! Еще больше обещают сделать кандидаты в депутаты.

Представители других партий и фракций вообще в расчет не берутся.

Политику, который уважает себя и людей, положено руководствоваться принципом: Когда не знаешь, что говорить – говори правду! Даже если завтра – выборы. А потому не собираюсь отрицать: мои парламентские коллеги и, в частности, И.К. Роднина, В.Ф. Шрейдер, А.И. Голушко, много и серьезно работали для того, чтобы привести в наш регион дополнительные деньги, в т.ч. на строительство объектов спорта, медицины и культуры.

Понятно, что:

деньги эти – не партийные, но бюджетные, т.е. государственные;

большая часть денег, которые получают регионы, распределяется по жестким правилам и повлиять на их привлечение весьма сложно;

за 2012-2015 гг., т.е. за время работы Госдумы последнего созыва, долги Омской области выросли с 17,4 на 1 января 2012 г. до 40 млрд руб. 1 января 2016 г., а в настоящее время – еще больше. И это под руководством все той же «Единой России»!

наконец, из 12 объектов, которые должны были сдать к юбилею города, сдали лишь два!

И все же отрицать личные заслуги моих коллег было бы и не справедливо, и не честно.

Но давайте честно ответим и на другой вопрос: что потеряли омичи, наш город и регион в результате решений, принятых фракцией «Единая Россия» в Госдуме, а также ЛДПР, поддержавшей ее при принятии бюджета. Причем лишь за один только 2016 г. и лишь по некоторым группам людей.

1. Неработающие пенсионеры.

По действующему очень плохому закону их пенсии с 1 февраля должны были увеличиться на 13%, т.е. на столько же, на сколько за прошлый год, по официальным данным, выросли цены. На самом деле все знают, что цены на товары первой необходимости выросли гораздо больше – процентов на 25-30. Но, как говорят, «не до жиру» – соблюдали бы хоть свой собственный закон.

Однако «Единая Россия» специально закон изменила, и пенсии неработающим «подняли» лишь на 4%.

Количество неработающих пенсионеров в Омской области – 445 тыс. Средняя пенсия по старости – 11 900 руб.

С февраля каждому пенсионеру от этой пенсии не доплачивают 9%, т.е. 1070 руб. в месяц. Помножим эту сумму на 11 месяцев и на число пенсионеров и получим результат: депутаты от «Единой России» отняли у неработающих омских пенсионеров за 11 месяцев 2016 г. 5,2 млрд руб.

2. Работающие пенсионеры.

В 2016 г. им пенсии отказались индексировать вовсе.

Работающих пенсионеров в Омской области 135 тыс. Средняя пенсия – та же – 11 900. Каждому работающему пенсионеру в среднем не доплачивают 1550 руб. в месяц.

Следовательно, депутаты от «Единой России» отняли у работающих пенсионеров Омской области 2,3 млрд руб.

3. Инвалиды как пенсионеры.

Поскольку большинство инвалидов получают пенсии по возрасту, пенсионеров по инвалидности в Омской области меньше, чем инвалидов, а именно 140 тыс. Большинство из них не работают. Средняя социальная пенсия в 2015 г. составляла 8237 руб. С 1 апреля 2016 г. ее проиндексировали лишь на 4%.

Таким образом, каждому неработающему инвалиду ежемесячно в течение девяти месяцев не доплачивают 741 руб. Помножим эту сумму на 9 месяцев и на число инвалидов и получим еще один печальный результат:

в результате решений «Единой России» и примкнувшей к ней при принятии бюджета на 2016 г. ЛДПР пенсионеры по инвалидности недополучили в Омской области почти 934 млн руб.

4. Инвалиды и ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ).

С ЕДВ для инвалидов была произведена следующая манипуляция. В 2015 г. пенсии повышались на уровень официального роста цен, хотя, конечно, много ниже, чем цены выросли реально. А вот ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) в 2015 г. были увеличены лишь на 5,5 %. С 1 апреля 2016 г. была произведена так называемая доиндексация, т.е. вернули то, что должны были платить с апреля 2015 г. Иначе говоря, обманули дважды: недоплатили в прошлом году и сделали вид, что заплатили в этом. На самом же деле в 2016 г. никакого повышения ЕДВ не произошло. Должны же они были повыситься на 13%. А теперь посчитаем:

В Омской области инвалидов I группы 17 500. Ежемесячная денежная выплата на 1 апреля 2016 г. – 3 360 руб. Недоплаченные 13% от нее составляют – 440 руб. в месяц. Множим количество инвалидов на недоплаченные деньги и на 9 месяцев, получаем 69,3 млн руб.

Инвалидов II группы – 58 050. Ежемесячная денежная выплата – 2 400 руб. 13% от нее составляют – 312 руб. Множим количество инвалидов на недоплаченные деньги и на 9 месяцев, получаем – 167 млн руб.

Инвалидов III группы – 54 000. Ежемесячная денежная выплата – 1 920 руб. Недоплаченные 13% от нее составляют – 250 руб. в месяц. Множим количество инвалидов на недоплаченные деньги и на 9 месяцев, получаем приблизительно 121,5 млн руб.

Детей-инвалидов в Омской области – 7 195. Ежемесячная денежная выплата – 2 400 руб.

Недоплаченные 13% от нее составляют – 312 руб. Множим количество детей-инвалидов на недоплаченные деньги и на 9 месяцев, получаем – 20 млн руб.

Итого, только в виде ЕДВ инвалидам Омской области «Единая Россия» и ее правительство не доплатили – 377,8 млн руб. Добавим к этому недоплаченные пенсии по инвалидности – 934 млн руб. и получим более 1,3 млрд руб.!

Другими словами, только за счет пенсионеров и инвалидов «Единая Россия» обсчитала Омскую область на 8,8 млрд руб. при урезанном областном бюджете 60,7 млрд руб.

5. Бедные.

Из всех видов бедности выберем один – когда зарплата на уровне «минималки». Таких людей в Омской области около 25 тысяч. При этом минимальная заработная плата в нашем регионе с 1 января 2016 г. была установлена на уровне 6 200 руб. для бюджетной сферы и сельского хозяйства и 7 135 руб. для работников внебюджетной сферы, а прожиточный минимум для трудоспособного населения за I квартал 2016 г. составил 9 110 руб.

По смыслу статьи 7 Конституции РФ, по Трудовому кодексу и согласно многочисленным обещаниям «Единой России», минимальная заработная плата должна быть не ниже прожиточного минимума. И хотя с 1 июля «минималку» установили на уровне 7 500 руб., это все равно на 1 600 руб. ниже этого самого минимума, который многие справедливо называют «непрожиточным».

Следовательно в первом полугодии при «минималке» в 6 200 руб. потери каждого из 25 тысяч работников Омской области, получающих «минималку», составили 2 900 руб. в месяц, за вторые полгода при «минималке» в 7500 руб. каждого из них обсчитают на 1 600 руб. в месяц, или в общей сложности за год – на 27 тыс. руб. Наша область в целом потеряла от этого 675 млн руб.

При этом мы посчитали лишь потери тех, чья зарплата равна «минималке». Но в нашей области гораздо больше работников, которые получают меньше прожиточного минимума, но больше минимальной зарплаты. К сожалению, точно посчитать, во что обходится им неисполнение «Единой Россией» закона и своих обещаний, практически невозможно.

6. Интеллигенция и другие работники бюджетной сферы.

По майскому 2012 г. указу Президента их заработная плата должна расти пропорционально росту средней зарплаты по региону. Однако, поддерживая тупиковый курс правительства, «Единая Россия»:

во-первых, дважды за семь лет (2008-2014) вогнала страну в экономический кризис;

во-вторых, ссылаясь на кризис, приняла бюджет 2016 г., в котором никакого повышения (индексации) зарплаты работников бюджетной сферы не предусмотрено.

В Омской области 80,5 тыс. работников бюджетной сферы. Средняя зарплата в бюджетной сфере в 2015 г. – около 22 тыс. руб. Если даже считать, что их зарплата должна была увеличиваться не по президентскому указу, но на уровне официального роста цен за прошлый год (13%), потери омичей составляют (численность работников, помноженная на среднюю зарплату, помноженную на 13%, помноженная на 12 месяцев): более 2 млрд 760 млн руб.

7. Ветераны труда.

Граждане, имеющие звание «Ветеран труда», делятся на две категории: федерального и регионального значения. В нашем регионе к ветеранам труда федерального значения относятся 180 тыс. человек, которые получают доплату в размере 250 руб. в месяц. Ветеранов труда Омской области, имеющих ежемесячную доплату в 512 руб., насчитывается 105 тыс. человек. Однако ни федеральная, ни региональная доплаты в 2016 г. индексации не подлежат.

Недоплаченные 13% от федеральной ежемесячной льготной выплаты, компенсирующие рост цен за прошлый год, составляют 32,5 руб.; от региональной – 67 руб. В итоге все омичи, имеющие звание «Ветеран труда», не дополучат в 2016 г. почти 155 млн руб.

8. Детские пособия.

В Омской области 71 864 детей из семей с доходом ниже прожиточного минимума на человека, имеющих право на получение детского пособия. И хотя размер этого пособия без преувеличения можно назвать нищенским (292 руб.), даже его в 2016 г. индексировать не предполагается.

Умножим недоплаченные 13% от суммы детского пособия (38 руб.) на 71 864 детей и на 12 месяцев.

Таким образом, дети из малоимущих семей Омской области недополучат в 2016 г. почти 33 млн руб.

9. Материнский капитал.

В 2014 г. он был установлен в сумме около 430 тыс. руб. и в 2015 г. был проиндексирован на 5,5% при официально объявленном росте цен в 2014 г. в 12,5%. Иначе говоря, за 2015 г. каждую семью, имеющую право на материнский капитал, «обсчитали» примерно на 30 тыс. руб.

В 2016 г. мат. капитал не индексировался вовсе. В результате суммарные потери каждой семьи за два года – 93 тыс. руб. Учитывая, что таких семей в Омской области 109 тысяч, их общие потери составляют 10 млрд 137 млн руб.

Интересно, как семьи с детьми отблагодарят на выборах своих благодетелей?

Мы посчитали те деньги, которые «Единая Россия» не додала Омской области или, иначе сказать, увела из региона. Теперь давайте посчитаем и те деньги, которые она дополнительно выкачала из карманов омичей.

10. Налоги.

«Единая Россия» и Правительство повторяют как заклинание, что до 2018 г. налоги повышать не будут. Однако на самом деле все делают наоборот. Например, земельный налог пересчитывается не по остаточной, а по кадастровой стоимости земли. А потому значительно вырос для каждого, кто имеет дачный или иные земельные участки, а для многих хозяев приватизированных квартир.

По данным налоговой инспекции, по Омской области в целом рост составит примерно 1 млрд руб. Откуда? – Из карманов граждан. Единственные, для кого налоги не повышаются – так называемые олигархи. «Единая Россия» отклонила все законопроекты, направленные на введение прогрессивного подоходного налога для супербогачей.

11. И, наконец, плата за капремонт.

Мы требовали, чтобы первый капремонт в приватизированных квартирах производился за счет государства. И даже обращались по этому поводу в Конституционный суд. Правительство и «Единая Россия» решили иначе. Размер взноса в Омской области составляет 6 руб. 70 коп. с кв. метра площади помещения; общая жилая площадь в 2014 г. - 46 млн кв.м. Соответственно, плата за капремонт составит почти 310 млн руб. Догадайтесь с трех раз, кто будет платить. И трижды скажите «спасибо» депутатам от «Единой России», которые за это голосовали.

Итого

А теперь с помощью компьютера, калькулятора, на счетах или в уме давайте сосчитаем все потери наших земляков от «титанических усилий» «Единой России» и ее депутатов. Сложив все прежние цифры, получим астрономическую сумму около 24 млрд руб., причем только за один год!


Но ведь точно так же положенные по закону деньги от индексации не получили военнослужащие, «чернобыльцы» и т.д., и т.п., и пр.

Добавлю к этому: пострадали от таких решений не только конкретные люди, но и экономика Омской области в целом. Ведь если бы эти деньги пришли в регион, их наверняка получили бы:

крестьяне – от закупки продуктов их труда;

малый бизнес – от реализации товаров и услуг;

образование, медицина и культура, бюджет которых в нашей области в 2016 г. заметно сокращен – в виде платы за так называемые дополнительные услуги;

наконец, бюджет Омской области – в виде налогов от реального сектора.

Короче: люди жили бы лучше, а экономика региона быстрее выходила бы из кризиса.

Думаю, ни один депутат от «Единой России» (о кандидатах и говорить нечего), если, конечно, он не Мавроди, не решится сказать, что за пять лет работы в Парламенте привел в наш регион столько же денег, сколько вместе со своей партией отнял у горожан и селян. Я же, повторю, не отобрал у наших людей ни рубля. Только добавлял. Вот и вся разница между предвыборной агитацией и жизнью.

Во всем мире «партия власти», которая дважды в течение восьми лет приводит страну к кризису, уступает место другим. Но в России она все время «рулит не туда» и при этом высокопарно гордится достижениями…

Понятно, что моя фракция и я в личном качестве боролись против этого выворачивания ваших карманов, как могли. Но «Единая Россия» в Думе в подавляющем всех большинстве, и наших голосов не хватило.

2. Плоды законодательства: без нас точно было бы хуже

На фоне споров о том, кто принес больше пользы Омской области, стоит определиться, чем измерять пользу – количеством денег или количеством людей, которые получили поддержку, сплошь и рядом об этом не подозревая?

Разумеется, бизнесмены от политики и политиканы от бизнеса все измеряют исключительно деньгами.

Ничего другого просто не понимают: голодной куме – одно на уме!
Между тем, деньги, в отличие от кадров, решают далеко не все. А иногда вовсе выбрасываются на ветер.

Приведу два близких примера.

1. В свое время вместе с другими депутатами от Омской области я немало поработал для привлечения в наш регион дополнительных денег для строящегося аэропорта и строящегося метрополитена. И каков результат?

Слава Богу, есть метромост. Но ни метро, ни аэропорта нет и в ближайшие годы, увы, не будет. Стоило ли добывать и тратить деньги федерального бюджета?

2. Деньги на плотину (Красногорский гидроузел) не добывал, и слава Богу! Несколько миллиардов уже «закопано» в землю.

В итоге не ясно:

а) будет ли проект завершен и когда именно?

б) насколько поднимется Иртыш и что произойдет в прибрежной зоне?

Все речники дружно утверждают, что течение Иртыша замедлится, а Омь зацветет. Такую загнивающую воду я видел на Волге перед Жигулевской плотиной.

в) наконец, главное: поднявшаяся вода размоет захоронения отходов Нефтезавода (агрессивная смесь тяжелых нефтепродуктов с кислотой), находящихся вблизи Красногорского гидроузла. Как минимум, до Тары, а, возможно, и Усть-Ишима Иртыш будет отравлен.

В этом случае привлеченные в регион деньги принесут не пользу, но прямой вред.

Возвращаясь к законодательству, берусь доказать: несмотря на антисоциальные реформы, которые в последние 12 лет Правительство проводит голосами «Единой России», большинство омичей и жителей нашей области, сами того не зная:

либо продолжают пользоваться результатами законодательных предложений, принятых по моей инициативе или с моим заметным участием;

либо сохранили остатки социальных гарантий в результате того, что нам удалось провалить или смягчить вредные для людей законодательные

предложения правительства или правящей партии.

Напомню лишь некоторые наиболее важные результаты нашей законодательной работы, которые сохранили свое значение до наших дней и сохранят его в обозримом будущем.

Защита системы образования

В базе Государственной Думцы на моей фамилии значится почти 200 законов и законопроектов. Из них около половины посвящены образованию.

С начала 1990-х до 2005 г. мне довелось быть одним из главных разработчиков всех законов об образовании, которые тогда действовали. В результате система образования сохранилась тогда много лучше любой другой социальной системы общества.

Ключевое значение имело вступление в силу в 1996 г. разработанной с моим участием второй редакции Закона РФ «Об образовании», который категорически запретил приватизацию государственных и муниципальных учебных заведений. Президент Б. Ельцин не хотел подписывать закон и Совету Федерации, где я тогда работал, пришлось дважды преодолевать президентское вето. Нам удалось сделать это лишь в последний момент. И хотя в правительстве были разработаны пять законопроектов о массовой приватизации образования, мы этого не допустили.

Этот запрет пережил разгром образовательного законодательства в виде так называемого закона «о монетизации» (ФЗ № 122 от 22.08.2004) и сохранился даже в действующем, еще более испорченном законе «Об образовании в РФ» (ФЗ № 273 от 29.12.2012).

Если бы не этот запрет, приватизация разрушила бы систему образования, а наша страна оказалась бы среди государств «третьего мира», причем о ее возрождении пришлось бы забыть на многие годы.

В любой стране, где законы носят имена их авторов, одного этого решения было бы достаточно для того, чтобы войти в историю. Я же благодарю судьбу за то, что результатами этой нашей законодательной инициативы до сих пор пользуется подавляющее большинство граждан России и Омской области, как правило, об этом не подозревая.

Сохранение низкого пенсионного возраста

Впервые его повысить Правительство предлагало еще Постановлением от 7 августа 1995 г. И с тех пор возвращалось к этому вопросу неоднократно. И каждый раз вместе с другими депутатами я требовал отказаться от этой порочной идеи: писал запросы, делал протокольные поручения социальному комитету Госдумы, задавал острые вопросы членам Правительства: А. Силуанову, М. Топилину, О. Голодец и др. Свою роль не преувеличиваю, но делал все, что мог, и реальный вклад в общее дело внес.

За 20 лет от того, что эти предложения Правительства были сорваны, выиграли люди в возрасте 35-55 лет - около трети населения страны и Омской области.

Накануне 1 мая 2016 г. от имени рабочей группы правительства министр финансов А. Силуанов вновь предложил поднять пенсионный возраст и мужчинам, и женщинам до 65 лет! Убежден: если в новой Думе «Единая Россия» окажется в большинстве, рано или поздно за повышение пенсионного возраста проголосует. Мы этой идеи не поддержим никогда!

Социальные гарантии и ежемесячные денежные выплаты инвалидам

Первый законопроект «О социальной защите инвалидов» был разработан нами еще в Верховном Совете в самом начале 1990-х. Госдума и Совет Федерации Первого созыва приняли доработанную версию законопроекта. Президент Б. Ельцин закон подписывать не хотел. Как и в случае с законом об образовании, пришлось дважды преодолевать вето. От меня потребовалось немало усилий, чтобы это сделал Совет Федерации, который тогда состоял в основном из глав регионов.

Закон установил для инвалидов различных групп и категорий широкий набор социальных гарантий. Он исполнялся лишь частично, но активные люди с инвалидностью реализации своих прав добивались.

Несмотря на наше отчаянное сопротивление, в ходе так называемой монетизации с 2005 г. льготы и гарантии частью отменили, а частью заменили ежемесячными денежными выплатами, которые льгот, конечно, не компенсируют. В настоящее время эти выплаты, округленно, составляют:

- для инвалидов I группы – 3 360 руб.;

- для инвалидов II группы и детей-инвалидов – 2 400 руб.;

- для инвалидов III группы – 1 920 руб.

Если бы в 1995 г. мы не «продавили» закон, не было бы даже этих жалких пособий по бедности. В выигрыше от нашей работы почти 13 млн инвалидов по России и 140 тыс. инвалидов Омской области. С членами семей – в три раза больше.

Льготы и ежемесячные денежные выплаты для ветеранов различных категорий

Ситуация такая же, как и с инвалидами, хотя здесь мой вклад явно меньше. И все же над Федеральным законом «О ветеранах» работал немало и активно агитировал за него Совет Федерации.

После того, как закон разрушили в процессе «монетизации» и большую часть ветеранов «сбросили» на региональные бюджеты, ежемесячные денежные выплаты составляют:

Из федерального бюджета:

- инвалидам войны – 4795 руб.;

- участникам Великой Отечественной войны – 3 596 руб.;

Всего в Омской области – 2760.

- ветеранам боевых действий – 2 638 руб.;

- лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", – 2 638 руб.;

В Омской области 240 человек.

- ветеранам, но не участникам Великой Отечественной войны – 1440 руб.;

- труженикам тыла в Омской области – 285 руб. (примерно 20 тыс. человек).

- ветеранам труда федерального значения – 250 руб. + льготы, ветеранам труда Омской области – 512 руб. (без льгот).

В Омской области 180 тысяч ветеранов труда федерального значения и 105 тыс. ветеранов труда Омской области.

В итоге в выигрыше от нашей работы оказались более 300 тыс. человек.

Продление программы «Доступная среда»

7 марта 2014 г., накануне открытия Паралимпиады в Сочи, с просьбой продлить эту программу на 2016-2020 гг. я обратился к Председателю Правительства Д.А. Медведеву от имени Паралимпийского комитета и общероссийских общественных организаций инвалидов. Премьер отреагировал следующим образом: Раз все обращаются, принимаю решение – программа будет продлена.

Объем программы за счет федерального бюджета – 255 млрд руб. на пять лет. Пропорционально численности населения Омская область имеет шанс получить 1,5% от этой суммы, или 3,8 млрд руб. Впрочем, это зависит от заявок Омской области и ее готовности тратить деньги региона. Федеральный бюджет готов взять на себя 70% расходов.

В России и нашей области от продления программы выиграют не только инвалиды. Сам видел несколько школ в моих сельских районах, где ремонт зданий был осуществлен именно за счет средств программы «Доступная среда». Тем самым подтверждается истина: «универсальный дизайн» – это польза для всех. Точное число выигравших определить трудно, но это, как минимум, десятки тысяч людей.

Надбавки к зарплате сельской интеллигенции

25-процентные надбавки к заработной плате сельских педагогов, медицинских работников и работников культуры были установлены в 1990 г. Законом РСФСР «О социальном развитии села». Вместе с десятками других законов он был отменен законом о так называемой монетизации с 1 января 2005 г. Однако в рамках этого закона есть статья, которая позволяла сохранить надбавки. В Омской области они выплачиваются до настоящего времени. Если учесть, что:

- в настоящее время в Омской области на селе работают в общей сложности более 30 тыс. педагогов, медицинских работников и работников культуры;

- количество таких работников в послесоветское время сократилось примерно в 1,5 раза;
- их состав за 25 лет обновился не менее, чем наполовину,

можно посчитать: результатами нашего закона «О социальном развитии села» за это время воспользовались примерно 60 тыс. сельских интеллигентов.

Сохранение коммунальных льгот для сельских педагогов и, отчасти, медиков

Право сельского педагога на бесплатное жилье с бесплатным отоплением и освещением было установлено нашим Законом РФ «Об образовании» в 1992 г. С тех пор Правительство и думское большинство коммунальные льготы многократно пытались «урезать» в законе и на практике.

В 2005 г. в ответ на мое обращение Генеральная прокуратура подтвердила незаконность принятых в Омской области решений, заменяющих эти льготы « урезанными » денежными выплатами. Вероятно, поэтому в нашем регионе они сохраняются в полном объеме и до сих пор.

Ситуация по сельским медикам оказалась хуже. В процессе « монетизации » в федеральном законе по коммунальным льготам для них не удалось сохранить норму прямого действия. Пришлось ссылаться на статью 155 закона «о монетизации». Эта статья требует в случае принятия регионального законодательства сохранять в нем социальные гарантии и льготы, которые действовали до 2005 г. В итоге льготы для сельских медиков оказались «урезанными» по сравнению с сельскими педагогами.

Число сельских педагогов и медиков в Омской области – около 25 тыс. За прошедшие годы их поколение сменилось, следовательно, результатами нашей законодательной работы воспользовались около 50 тыс. человек.

Досрочные пенсии для педагогических и медицинских работников

Для педагогов, работающих в учреждениях для детей, возможность получать досрочную пенсию при продолжении работы по специальности была введена нашим законом в 1996 г. Тогда Б. Ельцину перед выборами надо было срочно повышать свой ничтожный рейтинг. Мы этим воспользовались и преодолели президентское вето.

В 1990-х, когда зарплату не платили месяцами, досрочная пенсия многих выручала. Тогда ее называли «смолинской». Теперь забыли. Но получать продолжают, хотя далеко не все, кому по смыслу закона она положена.

В настоящее время в Омской области досрочные пенсии получают 16,5 тыс. педагогов. Следовательно, за 20 лет нашим законом воспользовались не менее 60 тыс. педагогов – горожан и селян.

Наш пример с педагогами оказался заразителен. Комитет по охране здоровья Госдумы предложил аналогичные пенсии для медицинских работников с той разницей, что в селе они установлены при стаже в 25 лет, а в городе – при стаже в 30 лет. Мы, депутаты Комитета по образованию, стали соавторами законопроекта и активно его продвигали.

В настоящее время в Омской области досрочные пенсии получают 11,9 тыс. медицинских работников. За 20 лет досрочными пенсиями воспользовались не менее 40 тыс.

Накануне 1 мая 2016 г. Минфин и рабочая группа Правительства предложили досрочные пенсии поэтапно ликвидировать. Кстати, далеко не в первый раз. Тому, кто пойдет в новую Госдуму и не собирается голосовать по команде, предстоит сложная борьба за сохранение этого нашего социального завоевания.

Бюджетные места для студентов вузов

В советское время за счет бюджета в стране учились 220 студентов на 10 тыс. населения. В начале 1990-х после гайдаровских реформ – на четверть меньше: 170 студентов на 10 тыс. населения. Именно этот показатель мы записали в закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», чтобы не допустить дальнейшего падения. Увы, в 2012 г. правительство «продавило» через Думу новый закон об образовании, где этой социальной гарантии нет. В результате сейчас в стране 138 бюджетных студентов на 10 тыс. населения – на 20% меньше, чем должно было быть по прежнему закону. А к 2020 г. будет, если нам не удастся изменить ситуацию, 125. За четыре года мы потеряли примерно каждое шестое бюджетное место для студентов. Если бы не наша гарантия, это произошло бы еще в середине 1990-х.

Сейчас в Омске примерно 25 тыс. бюджетных студентов. За 16 лет (1996-2012) сменилось три поколения. Это значит, что благодаря нашему закону смогли получить бесплатное высшее образование дополнительно около 15 тыс. человек.

Отсрочки для студентов

За 25 лет моей работы в Парламенте Минобороны и парламентские комитеты по обороне покушались на эти отсрочки многократно. Последний раз – в 2012 г., когда обсуждался новый закон об образовании и сопутствующее ему законодательство. Вместе с коллегами из парламентских комитетов по образованию я всегда твердо выступал за сохранение отсрочек, и общими усилиями нам удавалось отбить атаки. Надеюсь, компромисс в виде научных рот позволит сохранить отсрочки в обозримом будущем.

Отсрочки предоставляются не только бюджетным студентам, но студентам по всем аккредитованным специальностям. Таких в Омске – почти 90 тыс. Среди них парни составляют примерно 40% (36 тыс.). Следовательно, за 25 лет плодами нашей законодательной работы смогли воспользоваться примерно 180 тыс. омичей и жителей области.

Повторю: результатами моей законодательной работы совместно с другими депутатами российских парламентов и правительственными структурами пользуются или воспользовались большинство жителей нашей области, как правило, сами того не подозревая.

Разумеется, людям нужны бассейны, стадионы и объекты культуры, которые строятся на бюджетные деньги, но «Единая Россия» объявляет их партийными проектами. Однако еще важнее надбавки к зарплате, досрочные пенсии, ежемесячные денежные выплаты и т.п., на которых та же «партия власти» безбожно экономит. Сравнивать же с результатами законодательной работы всякого рода подачки просто смешно.

3. Омские интересы: плоды продвижения

И все же помимо законов каждый работающий депутат, естественно, выступает «добытчиком» для своего округа, города, области, пытается решать не только законодательные, но и чисто практические проблемы людей и организаций. Разумеется, я тоже это делаю. И, несмотря на явно неравные условия с представителями «партии власти», готов посоревноваться и в этом отношении с депутатами от нашего региона.

В моем отчете 2003 г. значилась помощь примерно 1400 организаций г. Омска и области. Это рекордное количество связано с тем, что тогда мы подключились к программе передачи школам и другим организациям Омской области компьютеров, которые в федеральных органах власти заменялись на новые.

В 2007 и 2011 гг., когда одномандатные округа были ликвидированы и депутат перестал быть хозяином самому себе, по решению ЦК КПРФ я избирался в Москве. Однако работу в интересах омичей и омских организаций не прекращал. Не случайно мою работу положительно оценили и поддержали мое выдвижение кандидатом по одномандатному округу от Омского региона:

- Федерация омских профсоюзов;

- профсоюз работников образования;

- профсоюз работников агропромышленного комплекса;

- ведущие общественные организации инвалидов: ВОС, ВОГ, ВОИ, «Инвалиды войны»;

- девять государственных вузов г. Омска;

- три негосударственных вуза;

- несколько общеобразовательных школ и школ искусств;

- Сибирское государственное училище (колледж) олимпийского резерва;

- Омский завод технического углерода;

- крупнейшая частная клиника «Евромед»;

- центры национальных культур Омской области, в т.ч. Региональный Сибирский центр казахской культуры «Молдiр» и многие другие.

В итоге количество организаций и проектов, которые получили материальную и иную помощь за время моей работы в Госдуме VI созыва, составило более 450. В их числе в городе – более 140; на селе – более 320.

Работа с федеральным бюджетом

В 2015 г. я получил две благодарности Президента: одну – за работу в Паралимпийском комитете России по итогам сочинской Паралимпиады, а вторую – «за заслуги в государственном строительстве, развитии бюджетного и налогового законодательства и активную общественно-политическую деятельность». И это несмотря на то, что как представитель оппозиционной фракции КПРФ я регулярно голосую против бюджета как квинтэссенции политики Правительства.

Между прочим, мое имя находится в числе авторов ключевых поправок, улучшающих, насколько это возможно при данном курсе, бюджеты 2015 и 2016 гг. Далек от мысли приписывать эти поправки себе – первыми среди авторов значатся С. Нарышкин и В. Матвиенко, – но не могу не заметить:
во-первых, поддерживаю постоянный контакт с Председателем бюджетного комитета А. Макаровым;
во-вторых, других омских депутатов среди авторов этих ключевых поправок не наблюдалось.

Если суммировать обе поправки, они предусматривают, в частности, следующие дополнительные финансовые вливания (в скобках указаны суммы, которые должны причитаться Омской области, исходя из того, что наше население составляет 1,5% от России в целом):

+ 175 млрд руб. на кредиты и обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов РФ (2,6 млрд руб.);

+ 10 млрд 500 млн руб. на сельское хозяйство (158 млн руб.);

+ 10 млрд руб. на развитие дошкольного образования (150 млн руб.);

+ 6 млрд 800 млн руб. на программу «Магистральный железнодорожный транспорт» (100 млн);

+ 5 млрд руб. на ТСР для инвалидов (75 млн руб.);

+ 2 млрд 750 млн руб. на строительство и реконструкцию учреждений здравоохранения (41 млн руб.);

+ 2 млрд 150 млн руб. на профилактику инфекционных заболеваний - закупка лекарств (32 млн руб.);

+ 2 млрд 800 млн руб. на строительство и капитальный ремонт образовательных организаций и (или) общежитий (42 млн руб.);

+1 млрд 620 млн руб. на развитие инфраструктуры дошкольного и общего образования (24 млн руб.);

+ 1 млрд 500 млн руб. на капитальные вложения в сфере общего образования (22 млн руб.);

+ 2 млрд 300 млн руб. на развитие профессионального образования и его инфраструктуры (34 млн руб.);

+ 1 млрд 170 млн руб. на развитие вузовской инфраструктуры (17,5 млн руб.);

+ 3 млрд руб. на массовой спорт и его инфраструктуру (45 млн руб.);

+ 1 млрд 800 млн руб. на создание в сельских школах условий для занятия физической культурой и спортом (27 млн руб.);

+ 50 млрд руб. на создание учебных мест в общеобразовательных организациях в субъектах РФ. Заявки на эти деньги подали 60 регионов. Омской области среди них, увы, не было. Сейчас через зампреда правительства О.Ю. Голодец пытаемся добиться, чтобы часть этих денег область получила.
Общая сумма денег, которую должна получить наша область, благодаря этим поправкам с моим участием, - около 3 млрд 400 млн руб. Готов помогать руководству региона получить положенное.

Помимо той доли денег, которая причитается Омской области от увеличения финансирования важных общероссийских программ в результате поправок с моим участием, назову примеры финансовой поддержки некоторых из таких программ и организаций, которая была получена омичами в результате моих обращений в структуры федерального Правительства:

- программа «Доступная среда» – дополнительно почти 25 млн руб. (2013 г.);

- предприятие ВОС «Омбытпошив»:

из средств федерального бюджета через ЦП ВОС – 1 млн 437 тыс. руб. на открытие нового производства (2013 г.);

от Правительства Омской области – 465 тыс. руб. по программе «Доступная среда» (2013 г.);

- Омский государственный университет (ОмГУ) им. Ф.М. Достоевского дополнительно:

30 млн руб. на модернизацию имущественных комплексов – ремонт общежития ( 2013 г .);

30 млн руб. на капремонт, в т.ч. ремонт общежития (2015 г.);

- Омский государственный педагогический университет (ОмГПУ) дополнительно:

30 млн руб. на модернизацию имущественных комплексов – капремонт (2013 г.);

20 млн руб. на модернизацию инфраструктуры – оборудование и капремонт (2014 г.)

15 млн руб. на оборудование (2015 г.);
- Омский государственный технический университет (ОмГТУ) дополнительно:

10 млн руб. на модернизацию инфраструктуры – оборудование и капремонт (2014 г.);

57 млн руб. по конкурсу на подготовку кадров для ВПК (2015 г.)

Итого: 194 млн руб.

Не деньгой единой: нефинансовая поддержка организаций

Не все в этом мире измеряется деньгами. Что пользы от денег, если, например, работа организации оказалась под запретом? А ведь это бывает сплошь и рядом. Еще в 2014 г. в стране было примерно 2500 вузов и филиалов. Весной 2016 г. их осталось 1400. И ладно бы закрывали только слабых и халтурщиков. Нередко «под топор» попадают и сильные, дающие вполне качественное образование…

В рейтинге российских регионов по развитию человеческого потенциала Омская область по показателю образования заняла пятое место. Для сравнения: по долголетию – 46-е!

В значительной степени это результат того, что нам удалось пережить последние реорганизации вузов с наименьшими потерями среди других областей и республик. Разумеется, слабому вузу помочь невозможно. Но в рамках одного и того же закона и вполне успешный вуз можно «казнить», а можно «помиловать»!

13 омских вузов, которыми нередко руководят члены «Единой России», неслучайно приняли решение поддержать мое выдвижение кандидатом в Госдуму нового созыва. Одним я уже серьезно помог, а другие не без основания на такую помощь рассчитывают. Вот некоторые примеры:

1. Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина (ОмГАУ):
помощь в сохранении Тарского филиала (2013 и 2015 гг.);
содействие в сохранении гос. аккредитации (2015 г.).

2. Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского:
помощь в получении бюджетных мест по специальностям культуры и искусства (2014 и 2015 гг.).

3. Омский государственный педагогический университет:
содействие в получении дополнительных бюджетных мест по различным специальностям (2013, 2014 гг.);

помощь в сохранении Тарского филиала (2013 г.);

содействие в открытии диссертационных советов по специальностям «педагогические науки»,

«философские науки», «исторические науки»;

работа в составе попечительского совета университета.

4. Омский государственный медицинский университет (ОмГМУ):

содействие в сохранении аккредитации по специальности «лечебное дело» (2015 г.);

работа в составе попечительского совета университета.

5. Омский государственный технический университет:

содействие в присвоении журналу «Омский научный вестник» статуса, признаваемого Высшей аттестационной комиссией РФ. Публикации в таких журналах дают право на защиту кандидатских и докторских диссертаций.

6. Омский институт водного транспорта:

содействие в восстановлении гос. аккредитации и набора студентов (2016 г.).

7. Омская юридическая академия (ОмЮА):

содействие в присвоении статуса академии (2012 г.);

помощь в сохранении гос. аккредитации (2016 г.).

8. Омская гуманитарная академия (ОмГА):

содействие в получении гос. аккредитации (2013 г.);

содействие в присвоении журналу «Наука о человеке…» статуса, признаваемого Высшей аттестационной комиссией РФ (2013, 2015 гг.).

9. Сибирский институт бизнеса и информационных технологий (СИБИТ):

содействие в получении гос. аккредитации (2015 г.).

10. Омский региональный институт (ОмРИ):

содействие в получении и сохранении гос. аккредитации (2014 г.).

11. ОмГУ, ОмГПУ, ОмГА:

содействие в создании объединенного диссертационного Совета по специальностям «русская литература» и «русский язык» (2013 г.).

В итоге помощь получили 67 тыс. студентов и 3500 преподавателей.

Помимо вузов, оказывал нефинансовую поддержку и другим организациям, проектам и группам людей. В их числе:

- Омский кадетский военный корпус – помощь в решении организационных вопросов с федеральными министерствами на стадии создания корпуса (1999 г.) и на стадии его возвращения в ведение Минобороны России (2014 г.). В связи с этой работой я приглашен в попечительский совет корпуса и надеюсь приносить ему пользу и в дальнейшем;

- жители коттеджного поселка «Золотая долина» (г. Омск) – содействие в подключении домов к газовым сетям (2016 г.);

- предприятие ВОС «Омбытпошив» – помощь в урегулировании финансовых вопросов с Пенсионным фондом РФ (2016 г.);

- Омская областная библиотека для слепых – регулярное на протяжении многих лет поступление специальных книг из издательства «Чтение» (Санкт-Петербург);

- филиал ДШИ № 2 – помощь в реализации социально-культурного проекта «Мир музыки» для незрячих детей в г. Омске (2014 г.);

- семьи Прусовых, Колесник, Дюндик, пострадавшие от пожара (п. Новоомский Омского района) – помощь в получении денег от Администрации Омского района и Правительства Омской области, строительных материалов – от «Союза строителей Омской области», а также временного жилья. И др.
Благотворительность: спонсоры

В образовании и культуре Омской области из-за хронического дефицита денег часто не хватает самого необходимого, например, книг.

Руководитель Шербакульской центральной библиотеки им. Роберта Рождественского говорила мне, что всем библиотекам района, вместе взятым, в 2016 г. на пополнение книжного фонда выделили 11 тыс. руб. – бешеные деньги!

Совместно с издательствами «АСТ», «Русское слово» и «Вита-пресс» в 2016 г. к 300-летию города мы реализовали специальный проект – дарили школам, библиотекам и другим учреждениям комплекты книг. Общее количество подаренных книг в этом году превысило 10 тыс., а их суммарная цена составила более 3 млн руб.

Особо благодарю издательство «АСТ», которое предоставило омичам около 9 тыс. книг. Надеюсь, это поможет нашим детям и педагогам сохранить передовые позиции в образовательной системе страны.

Обращаю особое внимание на то, что все благотворительные акции были завершены до начала избирательной кампании. В результате наборы книг (русская классика, справочные издания, книги о русских писателях и т.п.) получили:

Ленинский АО г. Омска:

все школы – 30.

Кировский АО г. Омска:

все школы – 31.

Омский район:

все школы, в т.ч. вне моего округа – 43;

детские сады – 10.

Итого: 53.

Таврический район :

все школы – 18;

все детские сады – 14;

все библиотеки – 34;

все учреждения дополнительного образования – 2;

все техникумы (колледжи) – 2.

Итого: 70.

Москаленский район:

все школы – 23;

все детские сады – 9:

все учреждения дополнительного образования – 2.

Итого: 34.

Шербакульский район:

все школы – 15;

все детские сады – 12;

все библиотеки – 18.

Итого: 45.

Полтавский район:

все школы – 18;

все детские сады – 10;

все библиотеки – 23;

все учреждения дополнительного образования – 2.

Итого: 53.

Одесский район:

все школы – 11;

все детские сады – 7;

Одесский казачий аграрный техникум (с. Буняковка) – 1;

все учреждения дополнительного образования – 3.

Итого: 22.

Азовский район:

все школы – 17;

все детские сады – 6;

все библиотеки 19;

все учреждения дополнительного образования – 3.

Итого: 45.

Марьяновский район:

3 школы в селе Марьяновке, а также Шараповская и Орловская школы.

Итого: 5.

Другую благотворительную акцию «Игрушка для выпускника» мы проводили при помощи Ассоциации «Сеть социальных коммуникаций». В итоге около 1100 игрушек получили дошкольники 14 детских садов Ленинского округа и 18 детских садов Кировского округа, а также нескольких детсадов Шербакульского и Марьяновского районов.

Благодарю «Сеть социальных коммуникаций», которая своевременно предоставила игрушки и позволила завершить акцию до начала избирательной кампании.

Благотворительность: личная

С точки зрения нормального человека, члены Совета Федерации и депутаты Госдумы получают безумную зарплату. И хотя устанавливают ее не сами депутаты, но Президент своим указом, и хотя отказаться невозможно, тратить всю на себя неприлично.

Известная шутка гласит: если власть установила для народа прожиточный минимум, народ должен установить для власти прожиточный максимум. Мы для себя это сделали.

Во-первых, депутаты Госдумы – члены фракции КПРФ ежегодно сдают примерно миллион рублей на благотворительные и просветительские цели (помощь пострадавшим от катастроф, Донбассу, поддержка просветительских изданий и каналов и т.п.).

Во-вторых, сверх того уже более 25 лет я занимаюсь личной благотворительностью, отдавая деньги, преимущественно, омичам и жителям области. За 2015 г. сумма составила 635 тыс. руб. За первую половину 2016 г. – более 1 млн руб.

Среди тех, кто получил помощь из моих личных средств:

Фонд города Омска – 300 тысяч руб. – направлены на ремонт памятника «Держава» (шар) на площади И. Бухгольца и издание альбома, посвященного Омску.

Кстати, за это пожертвование в Интернете меня обругали: дескать, деньги девать некуда. Получается: много зарабатываешь – плохо; отдаешь людям – тоже плохо. Куда ни кинь – везде клин!

Омская организация Всероссийского общества слепых – в общей сложности около 80 тыс. руб.;

школа-интернат для слепых и слабовидящих детей – в общей сложности 57 тыс. руб.;

филиал ДШИ № 2 – в общей сложности 60 тыс. руб.;

Центр казахской культуры «Молдiр» – в общей сложности 60 тыс. руб.;

газета «Красный пусть» и телеканал «Обком-ТВ» – 50 тыс. руб.;

«Спортивная газета» – 30 тыс. руб.;

Омский музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля – 30 тыс. руб. и нетбук;

Омский государственный историко-краеведческий музей – 25 тыс. руб.;

Благотворительный центр помощи детям «Радуга» – 20 тыс. руб. на благотворительный концерт В.Т. Спивакова;

талантливые ученики заслуженной артистки России Ирины Трусовой – 20 тыс. руб. на участие в творческих конкурсах (2015 г.);

Омский кадетский военный корпус – ноутбук;

Омский областной совет ветеранов – 15 тыс. руб. на слет поисковых отрядов;

Центр патриотического воспитания Омской области – 10 тыс. руб.;

исторический факультет ОмГПУ – 10 тыс. руб. на создание сайта.

Ленинский АО г. Омска:

ДК «Красная гвардия» – 95 тыс. руб. на покупку аппаратуры (2014 г.);

Школа № 100 – 60 тыс. руб. на установку окон (2014 г.) и около 20 тыс. в общей сложности на премии ученикам;

Школа № 101 – 20 тыс. руб. на выпускной (2016 г.);

Кировский АО г. Омска:

средняя школа № 24 г. Омска – 50 тыс. руб. на оборудование и наглядные пособия;

средняя школа № 55 – 20 тыс. руб. на юбилей;

малообеспеченные семьи Кировского АО г. Омска – 20 тыс. руб. на подарки для детей (через социальный центр КАО «Рябинушка»).

Таврический район:

подарки к 8 Марта (2015 г.) – 50 тыс. руб.;
районный Совет ветеранов – 25 тыс. руб.

Одесский район:

ФАП села Желанное – 69 тыс. руб. на приобретение кардиоаппарата.

Черлакский район:
на социальные цели – 50 тыс. руб.

Оконешниковский район:
на социальные цели – 50 тыс. руб.

Калачинский район:

на поддержку лучших учителей и музей образования – 50 тыс. руб.

Марьяновский район:
премии к Дню работников культуры в 2016 г. – 12 тыс. руб.;

Усовский филиал Сибирского профессионального колледжа – 10 тыс. руб.

Муромцевский район:
Петропавловская средняя школа – компьютер.

Полтавский район:

Агротехнологический техникум – 20 тыс. руб.

Шербакульский район:

премии – 15 тыс. руб. к Международному женскому дню (2016 г.).
Азовский район:

Звонаревокуткий Дом культуры – ноутбук.

Сверх того деньги выделялись на фестивали творчества инвалидов, которые организуют Диана Гурцкая (100 тыс. руб.); на мероприятия движения «Образование – для всех» (30 тыс. руб.); на лекарства, лечение, операции и, увы, похороны отдельных людей – боле 300 тыс. руб.

В случае избрания в новую Госдуму намерен продолжить работу не только с властями по решению конкретных человеческих проблем, но и со спонсорами, а также личную благотворительную программу.

www.smoin.ru


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Олег Смолин утвержден куратором четырех экспертных советов при Комитете образования Госдумы РФ
17-05-2012
Олег Смолин

Олег Смолин. Трещина в сознании
19-12-2011
Олег Смолин.

Добавить в избранное: ЖЖ Олега Смолина
24-10-2011
Добавить в

Ситуация с дошкольным образованием в Брянской области (из фейсбука Олега Смолина)
15-09-2011
Ситуация с

Голосование на сайте Олега Смолина
30-10-2010
Голосование на

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Октябрь 2017 (36)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Июнь 2017 (60)
Май 2017 (45)
У нас
  • Популярное
  • Мимо главной
Облако тегов
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх