Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Информация к разным размышлениям. Что же глаголет устами младенца?

Информация к разным размышлениям. Что же глаголет устами младенца?

  • Закладки: 
  • Просмотров: 554
  • печатать
  •  
    • 0

Расшифрован универсальный младенческий язык

Молодая мать из Австралии утверждает, что открыла так называемый универсальный язык, на котором "говорят" младенцы. Присцилла Данстен говорит, что смогла выделить пять отчетливых "слов", которые младенцы используют в попытке привлечь к себе внимание родителей. Например, когда ребенок хочет есть, он произносит: "ня!" Другие звуки: "ау!", "э!", "иэо!" и "хе!" указывают на то, что младенец устал, ему нужно срыгнуть, у него газы или ему неудобно лежать.

После восьми лет исследований, на которые Присциллу вдохновили отчаянные попытки успокоить вечно плачущего сына Тома, мисс Данстен учит других родителей понимать своих детей. "Моя цель - помочь людям радостно и эффективно справляться со своими родительскими обязанностями, чтобы вырастить здоровых, веселых и довольных жизнью малышей", - говорит Присцилла.

Она утверждает, что часами слушала, как ее сын и другие младенцы "разговаривают", чтобы выделить из детского бормотания четкие звуки и понять их значение еще до того, как младенцы устроят рев. Присцилла уверена, что младенцы издают звуки рефлекторно, в соответствии со своими потребностями. К примеру, звук "ня!" (сигнализирующий о голоде) получается у них из-за того, что дети пытаются плакать и одновременно сосать, отчего язык прилипает к нёбу.

Однако профессор Саймон Гаррод, ведущий психолингвист Glasgow University, весьма скептически относится к теории Присциллы. "Эти звуки, возможно, и универсальны для всех младенцев, но это не более чем так называемая "пред-речь", или "лепет". Они имеют отношение только к развитию голосовых связок у ребенка. Матери часто убеждают себя в том, что их младенцы "говорят" с ними. Это немного похоже на утверждения любителей животных, что их собаки и кошки могут говорить".

Однако Лиза Мерфи, домохозяйка из Чикаго, приняла участие в пробных занятиях и теперь уверена, что ее дочь Грейс спокойно спит ночью только благодаря системе, предложенной Присциллой: "Это легко, эффективно, и это действительно работает! Жаль, что я не знала об этой системе раньше".

Материал подготовлен службой информации Point.Ru




Комментарий

Владимир Кудрявцев


Меня лично всегда больше интересовал плач новорожденного и младенца. В свое время я был поражен психологической проницательностью одной мысли Гегеля, которую позволю пересказать своими словами, не искажая смысла. Стон животного – это стон бессилия. Немой стон, когда уже нельзя ничего сделать, и остается только стонать. Иное дело – крик младенца. Это – крик-повеление: придите и помогите мне. Это – крик-манифест зависимости мира от моих нужд, которые мир (в лице взрослого человека) призван удовлетворить.


И вот что интересно: мир приходит, помогает, удовлетворяет… Мама безошибочно угадывает по интонации крика или плача младенца, чего он хочет в данный момент. Она вскакивает среди ночи, спросонья подбегает кроватке и либо перепеленовывает его, либо вытирает мокрую попку, либо дает грудь… Крик и плач – звучат экспрессивно для любого – незаинтересованного и неискушенного уха, но смысл, которую передает эта экспрессия дано схватить только маме. Сразу. Без предварительного анализа ситуации. В.Д.Шадриков в своей книге "Духовные способности" (М., 1998) насчитывает 13 видов детского плача, которые отличаются друг от друга своими оттенками, интонацией, модуляцией, эмоциональной выразительностью, семантикой. Американские психологи – около 30. Ф.Т.Михайлов и В.П.Зинченко – анализируя работы школы М.И.Лисиной - указывают на то, что со временем подобные вокализации (наряду с моторикой ручек и ножек, мимикой, позой и т.д.) становятся первым "языком", на котором ребенок все более активно и инициативно строит свое общение со взрослым (более подробно я рассматриваю эту проблему здесь. Но главное, что при этом он начинает стихийно управлять поведением зрелого, развитого, сильного взрослого человека. А, управляя другим, он... научается управлять собой. Именно - управляя, а не управляясь им извне, как подсказывает логика теории интериоризации. Парадокс? Парадокс. А не парадокс то, что, невзирая на нашу включенность в различные системы мировых детерминаций, мы все-таки - свободны (третья антиномия Канта)?


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Что такое психологическая защита, и в каком возрасте она возникает?
28-10-2013
Что такое

Две грани самостоятельности
14-11-2012
Две грани

ТЕМА - между ТЕМ... Как уложить малыша спать
04-01-2014
ТЕМА - между ТЕМ...

Младенцы умеют улыбаться еще до рождения
31-12-2009
Младенцы умеют

С первых дней жизни младенцы кричат на языке родителей
06-11-2009
С первых дней жизни

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Декабрь 2017 (27)
Ноябрь 2017 (48)
Октябрь 2017 (54)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх