"Идея образования как подготовки к зрелости и идея зрелости как фиксированного предела роста - это две стороны того же пагубного заблуждения. Если нравственная задача взрослого, равно как и юного, человека состоит в росте и развитии опыта, то те уроки, которые преподает социальная зависимость и взаимозависимость, важны для взрослого в той же степени, что и для ребенка. Нравственная независимость взрослого равнозначна прекращению роста, изоляция от других равнозначна очерствению души. Мы преувеличиваем интеллектуальную зависимость детства и слишком крепко держим детей на привязи, а впоследствии увеличиваем независимость взрослой жизни от тесных контактов и человеческого общения. Признав, что нравственные процессы идентичны процессам конкретного роста, мы увидим, что осмысленное и правил образование детей есть самое экономичное и эффективное средств общественного прогресса и реорганизации; нам также станет очевидным критерием ценности всех институтов взрослой жизни является то, способствуют дальнейшему, не прекращающемуся образованию, бизнес, искусство, религия - все социальные институты имеют свое значение, цель. Их цель состоит в освобождении и развитии у индивида человеческих способностей без учета расового, полового, классов экономического статуса человека. И это согласно с тем утверждением их ценность зависит от того, дают ли они каждой личности такое образование, которое полностью отвечает ее возможностям. У демократии есть много значений, но если у нее есть и нравственное значение, то искать его в решении, согласно которому высшим тестом для всех политических статутов и производственных формирований будет их вклад во всесторонне развитие каждого члена общества" (Джон Дьюи, мыслитель, психолог, педагог).
На развитие сайта