Ему шел 53 год, да не дошел... Вчера не стало Андрея Черкизова - известного журналиста, обозревателя радиостанции "Эхо Москвы".
Многим Черкизов казался резким, неуступчивым, даже хамовитым. А он говорил только правду или то, что искренне считал правдой. Говорил талантливо, убедительно, напористо, но совершенно не навязчиво. Вот его собственные слова: "Когда вы слушаете то, что я вам несу, вы только об этом думайте, спорьте, полемизируйте, соглашайтесь или не соглашайтесь. Это не более чем витамин размышления". А уж тем более при этом не бил себя в грудь, как многие: мол, ребята, я - независимый, никем не ангажированный, не то что эти... Он просто был таким на самом деле. Какими сегодня остаются его коллеги - Алексей Венедиктов, Сергей Корзун, Матвей Ганопольский.
Российская журналистика потеряла свою совесть. К счастью, не всю. Ее значительная часть сконцентрирована на том же "Эхе". Но все равно грустно.
Черкизов проповедовал свободу. И ему можно было верить, потому что проповедовал он то, чем жил. Обиженные высокопоставленные чинуши хотели разделаться с журналистом "правовым" способом - через суд. Те самые чинуши, которые привыкли дежурно попирать право на каждом шагу во все отверстия (как мог бы выразиться не слишком долго выбиравший в таких случаях парламентские фразы Андрей Черкизов). У них не вышло. Последние точки над "i" расставила ранняя смерть. Да и сам он не щадил себя. Щадить себя означало в его понимании суетливо топтаться на горле собственной свободы. Вот помогать другим - иное дело. И, говорят, он срывался и бежал к нуждающемуся по первому звонку первым. Его обвиняли в грубости, а он, как никто, тонко и остро чувствовал чужую боль.
Я не был лично знаком с Андреем Черкизовым. Но радиостанция "Эхо Москвы", которую я слушаю с 1991 г. и на которой мне доводилось выступать, является для меня не чужой, и я передаю свои соболезнования ее руководству и сотрудникам.
Светлая память.
На развитие сайта