Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

Праздник весны и… туда: Кисснова в Заоконье. Вместо рецензии на сегодняшний концерт, который еще не начался

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 168
  •  
    • 0


Язык бас-гитариста группы Kiss Джина Симмонса - сам по себе "секс-символ". И Джина, и группы. Такой "символический" язык может довести своего хозяина до дна под тяжестью всех тяжких, в которые тот, не без его участия, пустился. Но Джин сумел канализировать свою сексуальную неуемность в семейное русло и в итоге стал счастливым отцом, а потом и трепетно любящим дедом. И вот однажды маленький внук Джина, впервые увидев "киссов" в масках великих и ужасных на видео, тут же радостно воскликнул: "Дедушка!". Язык мой – друг мой…

Шоу для одного похода, который мы всесемейно и совершили 9 лет назад, в тот же заоконный "Олимпийский", в том же мае. И тогда 15-летнее дите выдало точный диагноз: такую музыку любят вначале глазами, а потом ушами. Дите - между прочим, неплохой эксперт в музыке 60-70-х (вообще в музыке, не только в роке) и слушает иной раз такое, о чем я только слышал...

Да, они артисты - больше, чем музыканты. И я вспомнил, что в школе нетерпеливо перематывал ленты на разных катушках то к 'I Stole Your Love' (заводил риффак и ревер на вокале Пола Стэнли), то к 'Beath' (красивая баллада, которую написал и спел барабанщик Питер Крисс, джазово-блюзовой выучки, кстати, и которую предлагал вышвырнуть из 'Destroyer' Пол Стэнли, если бы не настоял на обратном проницательный Джин Симмонс - медляк единственным из всего киссового наследия дополз до 7 позиции в штатовских чартах). Прослушать дисОк целиком не хватало терпения. Следующим эшелоном шел только тягомотный резиновый винил каких-нибудь Boston или UFO. Kiss надо был видеть живьем, а мы не видели. Впечатления добирали по фотографиям, россказням "Голоса Америки" и местным "городским легендам". И расписывая школьные портфели, папки и обложки дневников именем группы с характерной двойной молнией SS (за что получали по серьгам от взрослых, точнее, по ушам, на которых серьги пока не висели).



На фото 1976 г. - классический состав Kiss с родителями, которые, представьте, у них тоже были. В верхнем ряду слева направо - Пол Стэнли, Эйс Фрейли, Питер Крисс, человек, напоминающий Н.С. Михалкова из 80-х, Джин Симмонс. Kiss – это немножко детство. В том числе, наше. Детство в игровых масках, превращенное в коммерчески успешное высоко технологичное шапито, которое 40 с лишним лет колесит по миру. Шапито – беспроигрышный формат. Ему не надо озираться на новые тренды (если только в технической части) и выветривать запаха нафталина из сундуков с куклами. Оно всегда будет привлекать зрителя. Помню, как в мае 2008-го, вместе с нами к "Олимпийскому" тянулись группки мальчишек и девчонок, размазанных-разрисованных под "киссов". В тот момент подумалось: а ведь лет 20 с малым назад их родители хотели выглядеть именно так! И чего только для этого не наносили на свою пубертатную кожу: мамину губную помаду, тушь, кремы, зубную пасту, даже гуталин…

Мы, фанаты серьезной музыки, от Deep Purple до Yes, никогда не воспринимали "киссов" как рок-героев. Скорее – как клоунов. А их представление – как рок-дурачество. Но что-то героическое во всем этом все-таки проскальзывало. Хотя, если разобраться, в рок-н-ролле много от клоунады. И наиболее выдающиеся его клоуны, такие, как Боуи, были одновременно и героями, даже культурными героями. Да и простенький рок-н-ролльный стеб у тех же Slade получался по-британски тоньше. Для этого даже придумали словечко «глиттер-рок», натягивая его на все, что блестит. Но главного – блеска иронии и, особенно, самоиронии в музыке "киссам" недоставало. Самоирония звучала в интервью Джина Симмонса, которых мы тогда не читали. Кстати, когда Kiss в начале 80-х "сбросили маски", это смотрелось еще смешнее. А если помножить на лаково-блестяшный пафос рока того десятилетия – вовсе умора. Напоминая анекдот о том, как клоун после работы распекает своего сына за двойки и плохое поведение, а жена говорит ему: «Ты вначале хоть грим-то смой»…

Идти или не идти? Если не ходили - стоит сходить и посмотреть. И на язык Джина вблизи. Он, конечно, вознесется под крышу со своим басовым соло и на большом экране устроит "сольный" показ своего сакрального жала. Что касается "послушать"... По сравнению с 70-ми, звук стал сочнее и плотнее, гитарная подача разнообразнее. Часть этого, правда, сжирает акустика "Олимпийского". Ребятки приросли аппаратами, примочками и мастерством. И, как водится, весь зал поднимется "дискотекой 70-80", как только зазвучит вступление попССовой 'I Was Made For Lovin You', которую мы в юности сочли предательством рок-н-ролла. Лично я не слушал Kiss до 1983 г., пока они "не одумались" в альбоме с вызывающем названием 'Lick It Up'. Язык встал на свое место.

Да, Праздник весны и труда - хороший повод поучится, как надо работать. Под семидесятник - как в 25. "Мы поем только о любви", удивил признанием Джин Симмонс, как если бы у песни были другие темы.

Весенней любви вам и любимого труда! Чем и пошел заниматься, а вы все же сходите…



Владимир Кудрявцев








На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Paul Stanley: When i'm sixty-four
21-01-2016
Paul Stanley: When i'm sixty-four

Пол Стэнли и Ринго Стар. Photo: ©robshanahan. Источник Fb Ringo Starr. When i'm sixty-four - не то, чтобы уж совсем круглая, но,
Части счастья
05-06-2011
Части счастья

Глазами очевидца незримого
03-10-2006
Глазами очевидца незримого

  • Календарь
  • Архив
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Март 2024 (57)
Февраль 2024 (47)
Январь 2024 (32)
Декабрь 2023 (59)
Ноябрь 2023 (44)
Октябрь 2023 (48)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх