Праздник весны и… туда: Кисснова в Заоконье. Вместо рецензии на сегодняшний концерт, который еще не начался
Закладки:
Просмотров: 1 260
0
Язык бас-гитариста группы Kiss Джина Симмонса - сам по себе "секс-символ". И Джина, и группы. Такой "символический" язык может довести своего хозяина до дна под тяжестью всех тяжких, в которые тот, не без его участия, пустился. Но Джин сумел канализировать свою сексуальную неуемность в семейное русло и в итоге стал счастливым отцом, а потом и трепетно любящим дедом. И вот однажды маленький внук Джина, впервые увидев "киссов" в масках великих и ужасных на видео, тут же радостно воскликнул: "Дедушка!". Язык мой – друг мой…
Шоу для одного похода, который мы всесемейно и совершили 9 лет назад, в тот же заоконный "Олимпийский", в том же мае. И тогда 15-летнее дите выдало точный диагноз: такую музыку любят вначале глазами, а потом ушами. Дите - между прочим, неплохой эксперт в музыке 60-70-х (вообще в музыке, не только в роке) и слушает иной раз такое, о чем я только слышал...
Да, они артисты - больше, чем музыканты. И я вспомнил, что в школе нетерпеливо перематывал ленты на разных катушках то к 'I Stole Your Love' (заводил риффак и ревер на вокале Пола Стэнли), то к 'Beath' (красивая баллада, которую написал и спел барабанщик Питер Крисс, джазово-блюзовой выучки, кстати, и которую предлагал вышвырнуть из 'Destroyer' Пол Стэнли, если бы не настоял на обратном проницательный Джин Симмонс - медляк единственным из всего киссового наследия дополз до 7 позиции в штатовских чартах). Прослушать дисОк целиком не хватало терпения. Следующим эшелоном шел только тягомотный резиновый винил каких-нибудь Boston или UFO. Kiss надо был видеть живьем, а мы не видели. Впечатления добирали по фотографиям, россказням "Голоса Америки" и местным "городским легендам". И расписывая школьные портфели, папки и обложки дневников именем группы с характерной двойной молнией SS (за что получали по серьгам от взрослых, точнее, по ушам, на которых серьги пока не висели).
На фото 1976 г. - классический состав Kiss с родителями, которые, представьте, у них тоже были. В верхнем ряду слева направо - Пол Стэнли, Эйс Фрейли, Питер Крисс, человек, напоминающий Н.С. Михалкова из 80-х, Джин Симмонс. Kiss – это немножко детство. В том числе, наше. Детство в игровых масках, превращенное в коммерчески успешное высоко технологичное шапито, которое 40 с лишним лет колесит по миру. Шапито – беспроигрышный формат. Ему не надо озираться на новые тренды (если только в технической части) и выветривать запаха нафталина из сундуков с куклами. Оно всегда будет привлекать зрителя. Помню, как в мае 2008-го, вместе с нами к "Олимпийскому" тянулись группки мальчишек и девчонок, размазанных-разрисованных под "киссов". В тот момент подумалось: а ведь лет 20 с малым назад их родители хотели выглядеть именно так! И чего только для этого не наносили на свою пубертатную кожу: мамину губную помаду, тушь, кремы, зубную пасту, даже гуталин…
Мы, фанаты серьезной музыки, от Deep Purple до Yes, никогда не воспринимали "киссов" как рок-героев. Скорее – как клоунов. А их представление – как рок-дурачество. Но что-то героическое во всем этом все-таки проскальзывало. Хотя, если разобраться, в рок-н-ролле много от клоунады. И наиболее выдающиеся его клоуны, такие, как Боуи, были одновременно и героями, даже культурными героями. Да и простенький рок-н-ролльный стеб у тех же Slade получался по-британски тоньше. Для этого даже придумали словечко «глиттер-рок», натягивая его на все, что блестит. Но главного – блеска иронии и, особенно, самоиронии в музыке "киссам" недоставало. Самоирония звучала в интервью Джина Симмонса, которых мы тогда не читали. Кстати, когда Kiss в начале 80-х "сбросили маски", это смотрелось еще смешнее. А если помножить на лаково-блестяшный пафос рока того десятилетия – вовсе умора. Напоминая анекдот о том, как клоун после работы распекает своего сына за двойки и плохое поведение, а жена говорит ему: «Ты вначале хоть грим-то смой»…
Идти или не идти? Если не ходили - стоит сходить и посмотреть. И на язык Джина вблизи. Он, конечно, вознесется под крышу со своим басовым соло и на большом экране устроит "сольный" показ своего сакрального жала. Что касается "послушать"... По сравнению с 70-ми, звук стал сочнее и плотнее, гитарная подача разнообразнее. Часть этого, правда, сжирает акустика "Олимпийского". Ребятки приросли аппаратами, примочками и мастерством. И, как водится, весь зал поднимется "дискотекой 70-80", как только зазвучит вступление попССовой 'I Was Made For Lovin You', которую мы в юности сочли предательством рок-н-ролла. Лично я не слушал Kiss до 1983 г., пока они "не одумались" в альбоме с вызывающем названием 'Lick It Up'. Язык встал на свое место.
Да, Праздник весны и труда - хороший повод поучится, как надо работать. Под семидесятник - как в 25. "Мы поем только о любви", удивил признанием Джин Симмонс, как если бы у песни были другие темы.
Весенней любви вам и любимого труда! Чем и пошел заниматься, а вы все же сходите…