Публикации
Рецензируемые журналы (из списка ВАК)
1. Неустранимый разброс (к юбилеям Н.А. Бернштейна и В.П. Зинченко // Психолого-педагогической поиск. 2016. № 2. С. 69-82.
2. Еще раз об опосредствовании в культурно-исторической психологии // Психолого-педагогической поиск. 2016. № 2. С. 69-82. С. 77-88.
3. Культура как самоотношение // Культурно-историческая психология. 2016. № 3. С. 113-128.
4. Лев Выготский. Зона вариативного развития // Образовательная политика. 2016. № 3. С. 5-20 (в соавт. с А.Г. Асмоловым).
5. Памяти И.М. Фейнгенберга // Вопросы психологии. 2016. № 4. С. 173.
6. Мыслить о повседневности неповседневно: развернутый комментарий к фотографии // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2016. № 3. С. 151-152.
7. Провокация продолжается. К 160-летию со дня рождения Зигмунда Фрейда // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2016. № 4. С. 95-100.
8. «Культурный пропуск» в человеческий мир – большой и малый. Слово научного редактора книги Ивана Ивича «Человек как animal symbolicum. Развитие символических способностей» // Там же. С. 112-115.
9. Становление свободы // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017. № 1. С. 12-21.
Другие издания
1. Мотив «отсечения лишнего» (вместо предисловия) // Воображение – дар дошкольного детства. Журнал практического психолога. Специальный выпуск к юбилею В.Т. Кудрявцева. 2016. № 1. С. 5-10.
2. Творчество – язык культуры: как им овладевают дети // Там же. С. 11-26.
3. «Третий глаз» культуры // Там же. С. 27-45.
4. Игра и развитие воображения ребенка с позиций культурно-исторической психологии // Там же. С. 46-67.
5. Как растопить печку силой фантазии (о воображении детей и взрослых) // Там же. С. 68-75.
6. Еще раз о смысловой природе воображения // Там же. С. 76-84.
7. Произвол, штампы сознания и воображение // Там же. С. 85-108.
8. О «символических собаках» и производительном воображении // Там же. С. 109-121.
9. «Тропинки» развития воображения // Там же. С. 122-130.
10. Образы-перевертыши в развитии детского познания // Там же. С. 131-136.
11. Развитие воображения в оздоровительной работе с детьми // Там же. С. 137-153.
12. «Камень, который призрели строители» // Там же. С. 154-178 (в соавт. с Е.Г. Нестеровой).
13. Воображение на пороге ученичества: своеобразие и функции // Там же. С.178-192 (в соавт. с Д.И. Фаттаховой).
14. О творчестве и воображении – без галстука, без рифмы и с рифмой // С. 193-199.
15. Непройденная зона // Обруч. 2016. № 6. С. 3-5 (в соавт. с А.Г. Асмоловым).
16. Вступление // Образование и личность: разнообразие зон развития. К 120-летию Л.С. Выготского: сборник материалов Международной научно-практической конференции (октябрь – декабрь 2016 года). Казань: Ноу ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», редакционно-издательский центр «Школа», 2017. С. 14.
17. Л.С. Выготский: Непройденные зоны // Образование и личность: разнообразие зон развития. К 120-летию Л.С. Выготского: сборник материалов Международной научно-практической конференции (октябрь – декабрь 2016 года). Казань: Ноу ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», редакционно-издательский центр «Школа», 2017. С. 18-25.
18. Развивающее дошкольное и начальное образование: линии преемственности // Развитие теории и практики учебной деятельности: научная школа В.В. Давыдова: монография по материалам Междунар. сетевой науч. конф. (Беларусь, Италия, Россия). Волгоград, 6–8 апр. 2016 г. / Сост. и общ. ред. Т.Ю. Андрущенко, А.Г. Крицкого, Л.К. Максимова. Волгоград: Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2016. С 98-122.
19. Воспоминания В.Т. Кудрявцева // Развитие теории и практики учебной деятельности: научная школа В.В. Давыдова: монография по материалам Междунар. сетевой науч. конф. (Беларусь, Италия, Россия). Волгоград, 6–8 апр. 2016 г. / сост. и общ. ред. Т.Ю. Андрущенко, А.Г. Крицкого, Л.К. Максимова. Волгоград: Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2016. С.250-254.
20. Сознание «непериферийности» // PR и СМИ в Казахстане. Сб. научных трудов. Вып. 11 / сост. и гл. редактор Л.С. Ахметова. Алматы: «Казак университетi», 2016. С. 164-172 (в соавт. с Г.К. Уразалиевой).
21. Природа воображения с позиций культурно-исторической психологии // Уместност и теориja. Зборник факультета ликованих уметности. Број 2. Новембар 2016. Београд 2016. С 22-37.
Участие в научных и научно-практических мероприятиях
1. Доклад «Желтоксан – образ мира и опыт свободы».
Международная научно-практическая конференция «Историческое и международное значение декабрьского (1986) восстания в Казахстане» (Астана, Дворец независимости, 25 октября 2016 г.)
2. Лекция (online)
«Воображение и теория Л.С.Выготского»
XVIII Международные чтения, посвященные 120-летию Л. С. Выготского (Кобе, Япония, 6 ноября 2016 г.)
3. Доклад «Культурно-историческая теория Л.С. Выготского – дар двадцатого столетия двадцать первому».
Пленарное заседание Международного сетевого конгресс «Разум в обществе: культурно-деятельностный поворот». К 120-летию Л.С. Выготского. (Москва, РГГУ, 14 ноября 2016 г.)
4. Доклад «Феномен творчества в культурно-исторической психологии: полидисциплинарная перспектива».
Симпозиум «Культурно-историческая теория как полидисциплинарный феномен» (Москва, РГГУ, 15-16 ноября 2016 г.)
5. «Культурно-историческая теория Л.С.Выготского – методология вариативного развивающего образования».
Конференция «От культурно-исторической психологии развития к институализации норм российского образования: стандарты как мера необходимого разнообразия» (Москва, ФИРО, 16 ноября 2016 г.).
6. Выступление.
Дискурс-семинар «Самоопределение в Культурно-исторической и Деятельностной теориях» (Москва, Психологический институт РАО, 27 сентября 2016 г.).
7. Доклад «Л.С. Выготский: непройденная зона как образовательная перспектива» (содокладчик - А.Г. Асмолов).
8. Международная научно-практическая конференция «Образование и личность: разнообразие зон развития. К 120-летию Л.С. Выготского» (Казань, 22 декабря 2016 г.)
9. Доклад «Личность и психологическое насилие: сопротивление через развитие»
Республиканская научно-практической конференция «Пути совершенствования системы межведомственного взаимодействия в сфере предупреждения жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних». (Казань, Министерство культуры Республики Тататрстан, 19 апреля 2017 г.)
10. Авторский семинар «На пороге ученичества. Развивающее образование детей старшего дошкольного возраста»» (Казань, Центр социально-гуманитарных исследований, 20 апреля 2017 г.)
На развитие сайта