Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

В.Т.Кудрявцев. Отчет о научно-исследовательской работе в Институте психологии им. Л.С.Выготского РГГУ за 2016-2017 у/г

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 310
  •  
    • 0
В.Т.Кудрявцев. Отчет о научно-исследовательской  работе в Институте психологии им. Л.С.Выготского РГГУ за 2016-2017 у/г


Публикации

Рецензируемые журналы (из списка ВАК)


1. Неустранимый разброс (к юбилеям Н.А. Бернштейна и В.П. Зинченко // Психолого-педагогической поиск. 2016. № 2. С. 69-82.

2. Еще раз об опосредствовании в культурно-исторической психологии // Психолого-педагогической поиск. 2016. № 2. С. 69-82. С. 77-88.

3. Культура как самоотношение // Культурно-историческая психология. 2016. № 3. С. 113-128.

4. Лев Выготский. Зона вариативного развития // Образовательная политика. 2016. № 3. С. 5-20 (в соавт. с А.Г. Асмоловым).

5. Памяти И.М. Фейнгенберга // Вопросы психологии. 2016. № 4. С. 173.

6. Мыслить о повседневности неповседневно: развернутый комментарий к фотографии // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2016. № 3. С. 151-152.

7. Провокация продолжается. К 160-летию со дня рождения Зигмунда Фрейда // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2016. № 4. С. 95-100.

8. «Культурный пропуск» в человеческий мир – большой и малый. Слово научного редактора книги Ивана Ивича «Человек как animal symbolicum. Развитие символических способностей» // Там же. С. 112-115.

9. Становление свободы // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017. № 1. С. 12-21.

Другие издания


1. Мотив «отсечения лишнего» (вместо предисловия) // Воображение – дар дошкольного детства. Журнал практического психолога. Специальный выпуск к юбилею В.Т. Кудрявцева. 2016. № 1. С. 5-10.

2. Творчество – язык культуры: как им овладевают дети // Там же. С. 11-26.

3. «Третий глаз» культуры // Там же. С. 27-45.

4. Игра и развитие воображения ребенка с позиций культурно-исторической психологии // Там же. С. 46-67.

5. Как растопить печку силой фантазии (о воображении детей и взрослых) // Там же. С. 68-75.

6. Еще раз о смысловой природе воображения // Там же. С. 76-84.

7. Произвол, штампы сознания и воображение // Там же. С. 85-108.

8. О «символических собаках» и производительном воображении // Там же. С. 109-121.

9. «Тропинки» развития воображения // Там же. С. 122-130.

10. Образы-перевертыши в развитии детского познания // Там же. С. 131-136.

11. Развитие воображения в оздоровительной работе с детьми // Там же. С. 137-153.

12. «Камень, который призрели строители» // Там же. С. 154-178 (в соавт. с Е.Г. Нестеровой).

13. Воображение на пороге ученичества: своеобразие и функции // Там же. С.178-192 (в соавт. с Д.И. Фаттаховой).

14. О творчестве и воображении – без галстука, без рифмы и с рифмой // С. 193-199.

15. Непройденная зона // Обруч. 2016. № 6. С. 3-5 (в соавт. с А.Г. Асмоловым).

16. Вступление // Образование и личность: разнообразие зон развития. К 120-летию Л.С. Выготского: сборник материалов Международной научно-практической конференции (октябрь – декабрь 2016 года). Казань: Ноу ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», редакционно-издательский центр «Школа», 2017. С. 14.

17. Л.С. Выготский: Непройденные зоны // Образование и личность: разнообразие зон развития. К 120-летию Л.С. Выготского: сборник материалов Международной научно-практической конференции (октябрь – декабрь 2016 года). Казань: Ноу ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», редакционно-издательский центр «Школа», 2017. С. 18-25.

18. Развивающее дошкольное и начальное образование: линии преемственности // Развитие теории и практики учебной деятельности: научная школа В.В. Давыдова: монография по материалам Междунар. сетевой науч. конф. (Беларусь, Италия, Россия). Волгоград, 6–8 апр. 2016 г. / Сост. и общ. ред. Т.Ю. Андрущенко, А.Г. Крицкого, Л.К. Максимова. Волгоград: Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2016. С 98-122.

19. Воспоминания В.Т. Кудрявцева // Развитие теории и практики учебной деятельности: научная школа В.В. Давыдова: монография по материалам Междунар. сетевой науч. конф. (Беларусь, Италия, Россия). Волгоград, 6–8 апр. 2016 г. / сост. и общ. ред. Т.Ю. Андрущенко, А.Г. Крицкого, Л.К. Максимова. Волгоград: Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2016. С.250-254.

20. Сознание «непериферийности» // PR и СМИ в Казахстане. Сб. научных трудов. Вып. 11 / сост. и гл. редактор Л.С. Ахметова. Алматы: «Казак университетi», 2016. С. 164-172 (в соавт. с Г.К. Уразалиевой).

21. Природа воображения с позиций культурно-исторической психологии // Уместност и теориja. Зборник факультета ликованих уметности. Број 2. Новембар 2016. Београд 2016. С 22-37.

Участие в научных и научно-практических мероприятиях


1. Доклад «Желтоксан – образ мира и опыт свободы».

Международная научно-практическая конференция «Историческое и международное значение декабрьского (1986) восстания в Казахстане» (Астана, Дворец независимости, 25 октября 2016 г.)

2. Лекция (online)

«Воображение и теория Л.С.Выготского»

XVIII Международные чтения, посвященные 120-летию Л. С. Выготского (Кобе, Япония, 6 ноября 2016 г.)

3. Доклад «Культурно-историческая теория Л.С. Выготского – дар двадцатого столетия двадцать первому».

Пленарное заседание Международного сетевого конгресс «Разум в обществе: культурно-деятельностный поворот». К 120-летию Л.С. Выготского. (Москва, РГГУ, 14 ноября 2016 г.)

4. Доклад «Феномен творчества в культурно-исторической психологии: полидисциплинарная перспектива».

Симпозиум «Культурно-историческая теория как полидисциплинарный феномен» (Москва, РГГУ, 15-16 ноября 2016 г.)

5. «Культурно-историческая теория Л.С.Выготского – методология вариативного развивающего образования».

Конференция «От культурно-исторической психологии развития к институализации норм российского образования: стандарты как мера необходимого разнообразия» (Москва, ФИРО, 16 ноября 2016 г.).

6. Выступление.

Дискурс-семинар «Самоопределение в Культурно-исторической и Деятельностной теориях» (Москва, Психологический институт РАО, 27 сентября 2016 г.).

7. Доклад «Л.С. Выготский: непройденная зона как образовательная перспектива» (содокладчик - А.Г. Асмолов).

8. Международная научно-практическая конференция «Образование и личность: разнообразие зон развития. К 120-летию Л.С. Выготского» (Казань, 22 декабря 2016 г.)

9. Доклад «Личность и психологическое насилие: сопротивление через развитие»

Республиканская научно-практической конференция «Пути совершенствования системы межведомственного взаимодействия в сфере предупреждения жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних». (Казань, Министерство культуры Республики Тататрстан, 19 апреля 2017 г.)

10. Авторский семинар «На пороге ученичества. Развивающее образование детей старшего дошкольного возраста»» (Казань, Центр социально-гуманитарных исследований, 20 апреля 2017 г.)




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
  • Календарь
  • Архив
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Март 2024 (56)
Февраль 2024 (47)
Январь 2024 (32)
Декабрь 2023 (59)
Ноябрь 2023 (44)
Октябрь 2023 (48)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх