Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

Доступность дошкольного образования для детей с ОВЗ обеспечена только в 17 регионах России

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 841
  •  
    • 0
объединенное заседание Совета Министерства образования и науки РФ по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и Рабочей группы по дошкольному и общему образованию Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов


На днях впервые прошло объединенное заседание Совета Министерства образования и науки РФ по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и Рабочей группы по дошкольному и общему образованию Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов. Заседание провела министр образования и науки РФ Ольга Васильева.


Министр напомнила, что первый межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья был разработан в 2015 году.

По словам Ольги Васильевой, его реализация позволила решить первоочередные задачи, которые в то время стояли в сфере общего образования детей с ОВЗ. Поэтому вице-премьером Ольгой Голодец был утвержден второй план на 2016-2017 годы, реализация которого завершается в этом году.

- Межведомственные комплексные планы действительно помогли нам систематизировать работу, и не только нашу, а и наших коллег из других ведомств. Субъекты на основе наших планов разрабатывали и реализуют свои региональные планы, или в региональные программы развития образования включили мероприятия, направленные на развитие образования детей с инвалидностью и ОВЗ, - сказала Ольга Васильева.

Министр отметила, что итоговый доклад о результатах реализации плана будет направлен в Правительство РФ и членам Совета по окончании текущего года.

Об основных мероприятиях проекта плана на период до 2020 года сообщила заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина. Она отметила, что проект плана был создан при активном межведомственном взаимодействии, конкретные предложения в него внесли 46 субъектов РФ. Первым мероприятием в плане стоит разработка Концепции развития образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

- Это будет документ стратегического планирования государственной политики и деятельности в этом направлении. Мы должны закрепить результаты, которые мы хотим обеспечить как по развитию инклюзивного, так и специального образования, и задать направления, в рамках которых мы, как федеральный орган и органы управления образованием регионального и муниципального уровня будем двигаться в ближайшие 3, 5, 10 лет, - пояснила заместитель министра.

Татьяна Синюгина подчеркнула, что доступность дошкольного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью полностью обеспечена только в 17 субъектах РФ. По состоянию на 15 сентября в очереди стоят более 7 тысяч детей.


- Поэтому одной из первоочередных задач мы видим обеспечение местами в детских садах детей с инвалидностью и ОВЗ в возрасте от 1,5 до 7 лет, чьи родители изъявили желание и зарегистрировались в электронной очереди в дошкольные образовательные организации. Эти места должны специально адаптироваться под особые образовательные потребности наших детей, - сказала Татьяна Синюгина, добавив, что нужно расширять сеть групп компенсирующей и комбинированной направленности, создавать специальные условия в детских садах, развивать вариативные формы дошкольного образования.

Замминистра сообщила, что к 2020 году в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ будут обучаться все начальные классы – с 1-го по 4-й. Для 5-9-х классов будут утверждены примерные адаптированные программы общего образования.

Татьяна Синюгина подчеркнула, что самый большой раздел плана посвящен подготовке кадров для работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ.

- Будет продолжена реализация программ дополнительного профессионального образования руководящих и педагогических работников по самым разным вопросам образования детей с инвалидностью и ОВЗ. Причем мы постараемся сделать повышение квалификации максимально адресным и приближенным к регионам, в которых наблюдается самый острый дефицит специалистов психолого-педагогического сопровождения, особенно Север, Дальний Восток, Северный Кавказ, сельские районы, - отметила Т.Ю. Синюгина.

Она добавила, что для обеспечения равных возможностей получения психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и инвалидностью планируется развитие регионами сети коррекционных классов, создание ППМС-центров, а также психолого-медико-педагогических консилиумов в школах. Кроме того, методическую и консультативную помощь будут оказывать федеральные ресурсные центры.

Отдельно заместитель Министра рассказала о разработке плана ("дорожной карты") по созданию условий для обучения лиц с интеллектуальными нарушениями и психическими расстройствами.

Татьяна Юрьевна сообщила, что в прошлом учебном году функционировало 1 116 специальных школ для этой категории детей, в них училось 142 239 детей с умственной отсталостью. При общеобразовательных школах функционировало 6 027 коррекционных классов, в которых обучалось 30 579 детей этой категории. В рамках инклюзии получало образование 43 149 обучающихся с умственной отсталостью.

Заместитель министра напомнила, что в 2014 году разработан и утвержден ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), который уже второй год внедряется в рамках коррекционных школ и в режиме инклюзивного образования. Его введение позволило обновить содержание образования детей с интеллектуальными нарушениями, сделать его соответствующим современным условиям.

- Но так как ФГОС внедряется поэтапно, и сейчас у нас только 1-2-е классы учатся в соответствии с его требованиями, нужно предпринимать меры для обеспечения необходимого качества и условий для детей, которые у нас будут доучиваться по тем учебным планам и программам, которые действовали до утверждения стандарта, - подчеркнула Татьяна Синюгина.

По итогам заседания был одобрен проект межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на период до 2020 года.



Учительская газета




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
  • Календарь
  • Архив
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (28)
Март 2024 (60)
Февраль 2024 (49)
Январь 2024 (32)
Декабрь 2023 (60)
Ноябрь 2023 (44)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх