Денис Драгунский написал в
своем Fb:
Думаю, дело не в этом. Образование так и не смогло побороть "кухню" там, где "кухне" не место.
В этом - миссия любого образования. Потерпев поражение на массовом (верное уточнение) поле, оно просто встроилось в советский быт, смешалось с повседневностью. Собственно, вся критика традиционной, и не только советской, школы моим учителем В.В.Давыдовым - против этой бытовизации, которая стала потихоньку перерастать, простите, в "быдловизацию". Как и его попытки отделить школу от "кухни". А все - всем миром, всем шаром земным - вокруг вопили: "Больше связи с жизнью!". Имея в виду не жизнь, а отживающее, никому не нужное, третьестепенное, в котором они находили оправдание самим себе - отживающим, никому не нужным, третьестепенным. А образование - это выращивание новых форм жизни.
В итоге мы получили поколение политиков, управленцев, даже "экспертов" и "исследователей", которые оперируют кухонными представлениями, предлагая свои "простые решения сложных проблем". Конечно, в ванильной, а чаще ванилиновой, терминологической, технологической и иной подаче, которая отвечает стандартам "еврокухни" и запросам ее обитателей. Поэтому сразу не поймешь, откуда орут: из кухни или из телевизора, вещающего о "серьезном".
Я, конечно, понимаю, что образование сегодня вросло в жизнь (собственно, там ему всегда и место - существуют лишь разные исторические формы врастания). Но давайте вначале обнаружим, где эта жизнь есть. А для этого нужно образование.
Всеобщее образование - это революционный шаг. Но только первый. Настоящая революция произойдет, когда образование вырвется из Вороньей слободки, пусть самой высокотехнологичной. Но тогда слишком многое окажется отжившим, никому не нужным и третьестепенным. И многие...
Fb Владимира Кудрявцева
На развитие сайта