Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » «Прожект» под плинтусом пещеры. Любовь к литературе и любительство в ее преподавании

«Прожект» под плинтусом пещеры. Любовь к литературе и любительство в ее преподавании

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 460
  •  
    • 1

По своей первобытной дикости – «прожект» под плинтусом пещеры. Можно было бы счесть за стеб или плоское измывательство над культурой (включая науку), школой, учителями, детьми и здравым смыслом в придачу. Но, увы, начертано не на скале.

Оценка профессионального сообщества - в открытом письме учителей литературы, методистов, вузовских преподавателей. Полагаю, его стоит подписать всем, кто любит литературу и детей. В защиту детей от «любительского» подхода к преподаванию литературы.

Владимир Кудрявцев

Учителя вызывают Минобрнауки к доске


Словесники выступили против проекта изменений образовательных стандартов



20.03.2018

Скандал вокруг изменения содержания школьного образования получил развитие: в понедельник учительское сообщество подвергло Минобрнауки резкой критике за намерение радикально изменить федеральные образовательные стандарты. В частности, учителя утверждают, что изменения школьной программы не обсуждались с ними, а утверждение стандартов «превратит преподавание в профанацию». Представители Минобрнауки заявили, что изменения прошли общественное обсуждение, поддерживаются Российской академией наук и самими педагогами, но в последний момент перенесли заседание совета, на котором должно было состояться утверждение изменений. Как выяснил “Ъ”, также внезапно из состава совета были исключены некоторые члены, ранее критиковавшие проект.

Минобрнауки в последний момент объявило о переносе заседания совета по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), на котором в понедельник должен был рассматриваться проект масштабных изменений содержания всей школьной программы. Решение о переносе принято «по просьбе отдельных членов совета, которые хотят лучше подготовиться к заседанию», заявили в ведомстве. За несколько часов до этого профессиональное объединение педагогов-словесников «Гильдия словесников» опубликовало открытое письмо, в котором утверждалось, что подготовленный к обсуждению документ «составлен непрофессионально, не опирается на мнения учительского сообщества, содержит множество внутренних противоречий, подрывает авторитет российского образования и грубо нарушает права детей».

В Минобрнауки с претензиями не согласились, там уверяют, что предложенные изменения необходимы, чтобы создать «единое образовательное пространство» в России, которое позволит «учащимся беспрепятственно продолжать свое обучение на любом этапе в любой школе любого региона». «Проект ФГОС — результат работы большого числа специалистов, педагогов, включая экспертные группы Российской академии образования и Московского педагогического госуниверситета»,— заявили в ведомстве, напомнив, что проект прошел экспертизу Российской академии наук и общественное обсуждение: «Получены содержательные замечания, главным из которых стало предложение по конкретизации содержания образовательных программ». Проект изменений был также одобрен экспертами на заседании федерального учебно-методического объединения по общему образованию, заявили в Минобрнауки.

«Это неправда: общественную экспертизу проходила версия проекта изменений, которая существенно отличается от документа, который предполагалось рассматривать в понедельник»,— заверил “Ъ” учитель литературы московской гимназии 1514, член «Гильдии словесников» Антон Скулачев.


По его словам, первоначальная версия документа была представлена на общественное обсуждение в июле 2017 года и «получила более 200 отрицательных отзывов и около 45 — положительных». Значительная часть замечаний касалась регламентации содержания уроков в каждом классе и списка обязательных к изучению 253 текстов, уточнил господин Скулачев: «Во-первых, это будет означать, что будет создан единый учебник для всех школ и регионов, что убьет все творческие задумки учителей. Во-вторых, физически невозможно изучить (именно изучить, а не прочитать) 253 текста: видимо, авторов стандартов удовлетворит просто зазубривание клишированной интерпретации текста и заучивание некоторых фраз из него». Эксперт считает, что принятие изменений в стандарте нарушит права школьников, которые уже начали учиться по действующим ФГОСам, не требующим изучения конкретных произведений в каждом классе: «В 11-м классе с них спросят то, чего они знать не должны».

Предложенные нововведения не требуют от школьников знания 253 произведений, говорит зампред федерального учебно-методического объединения по общему образованию Виктор Басюк: «ФГОС не регламентирует, что все произведения должны быть изучены до последней буквы,— главное воспитать понимание основных линий, что достигается благодаря профессионализму конкретного педагога». По его словам, в документ включены основные элементы предметного содержания, которые позволят создать единую рамку для всей страны: действующий стандарт, считает господин Басюк, «не содержит конкретных требований, поэтому иногда учителям сложно выстроить учебную программу».

Господин Басюк заявил “Ъ”, что не получал негативных отзывов о предлагаемых изменениях от других предметных ассоциаций. Но критика в адрес разработчиков неоднократно высказывалась, напомнил “Ъ” директор Федерального института развития образования Александр Асмолов, который сам входил до недавнего времени в состав совета Минобрнауки по ФГОС.

«15 марта я был исключен из состава совета, о чем мне даже никто не сообщил, я случайно узнал об этом сегодня»,— рассказал он “Ъ”. «Мы видим разработку стандартов абсолютно без понимания реалий сегодняшнего дня. Мир стремительно меняется, сегодня нужно учить детей решать задачи в условиях неопределенности, когда нет единственного верного ответа, а мы видим возвращение к идеям “юрского периода”, типам задач из XIX века, когда все дано»,— настаивает господин Асмолов.


По его словам, стандарты, действующие в начальной школе, «ориентированы именно на задания с элементом неопределенности», и они принесли «потрясающие результаты»: речь, в частности, идет о первом месте российских четвероклассников в международном исследовании читательской грамотности PIRLS-2016. «Какое может быть основание разрушать стандарты, которые приносят такие результаты? — удивляется Александр Асмолов.— Только желание вернуть прошлое, не видя будущего».

По данным “Ъ”, заседание по утверждению изменений в федеральных образовательных стандартах перенесено на 23 марта.

Анна Макеева, Александр Черных

Ъ




  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
От садика до университета: «Горячая линия» Минобрнауки по вопросам приемной кампании
08-04-2014
От садика до университета: «Горячая линия»

Приглашение к обсуждению предложений о необходимости внесения изменений в федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
17-07-2012
Приглашение к обсуждению предложений о

Дошкольное образование станет одним из главных приоритетов в России
30-10-2010
Дошкольное образование станет одним из главных

  • Календарь
  • Архив
«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Август 2018 (34)
Июль 2018 (49)
Июнь 2018 (41)
Май 2018 (31)
Апрель 2018 (60)
Март 2018 (53)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх