Шоу-бизнес устроен так, что на сотню-другую более или менее достойных людей, приходится, как минимум, один король или королева. Ради того, чтобы попасть в эту сотню-другую, туда и стремятся люди. Никто не идет в шоу-бизнес, чтобы стать скромным тружеником цеха.
Но есть люди, которые попадают в шоубиз «по факту вдохновения» чем-то иным (хотя попадания, занимаясь таким ремеслом, не миновать), а не по желанию занять тронное место. Из этой среды появляются короли и королевы, которые больше своего королевства.
Элвис был королем, а остался Элвисом. К имени Чак не нужно ничего добавлять. Королем чего был Джон? Да и совместим ли с ним этот титул? Дэвида назвать «королем» тоже было бы пошло. В блюзе трое великих людей носили псевдоним Кинг, но мы-то не путаем Би-Би, Альберта и Фредди. Еще один Фредди, правда, изображал короля, но с какой самоиронией и иронией по поводу всей этой «королевщины»!
Вообще, в «короновании» есть что-то от протезировании. Зубы и короны изготавливают из золота.
Арета Франклин – «королева соул и ритм-блюза», как писали и пишут о ней, сегодня ушедшей в 76 лет, тоже находилась где-то над этими искусственными «царствами-королевствами».
Арете был тесен любой трон и не нужен был престол, чтобы занять ту высоту, на которой ей пелось, дышалось и жилось.