Георгий Николаевич Данелия.Ушел кинорежиссер Георгий Данелия.
Наверное, неслучайно один из его первых фильмов назывался «Путь к причалу». Все герои Данелии – в пути, на ходу, на бегу, в бегах, в полете. Они чего-то ищут.
Юные герои «Я шагаю по Москве» находят друг друга - друг в друге, чтобы вновь разбежаться.
В парикмахере Травкине («Тридцать три») окружающие, пресыщенные окружающей суетой, которую сами и создают ежедневно, - уникальный феномен, чудо. И вот он уже в Москве, среди светил, в лучах внимания участников международной конференции.
Бузыкин («Осенний марафон») бежит от себя, «забегая» предательство своих чувств и всякий раз возвращаясь туда же, откуда бежал еще более потерянным.
Валико Мизандари («Мимино») использует последний шанс для встречи с собой, взмывая в небеса командиром лайнера международных линий. Но дома, в горной деревне, его ждет родной вертолет на приколе цепью, на «причале».
Дядя Вова и Скрипач («Кинд-дза-дза!») и вовсе странствуют в космическом пространстве и времени… Чтобы открыть человеческий мир – в других и себе самих.
Георгия Данелия проделал свой «путь к причалу». Путь обретений и потерь. Причал у всех один. Путь – не к нему. Путь - к встречам на пути. По сюжету - нередко случайным. Но таким, ради которых стоит пройти путь.
Завершим цитатой из книги Георгия Николаевича Данелии «Безбилетный пассажир: байки кинорежиссера»:
Набоков писал, что жизнь — только щель слабого света между двумя идеально черными вечностями. А мне кажется, жизнь — полустанок: ехал в поезде, сошел на полустанке, потом поедешь дальше. Только пока ты на полустанке, ты не помнишь предыдущего пути и не знаешь, что будет потом. А там, в поезде, ты снова встретишь тех, кого хочешь встретить… Мне повезло, я хочу встретить многих.
В.К.
На развитие сайта