Вообще, это нешуточный вопрос. Для любого цезаря. Даже если тебя преследует сверхценная идея власти, остаешься ты и твоя душа. Душа есть у всех уже потому, что у всех или почти у всех были мама и папа, которые вдохнули ее в каждого своей любовью.
Что лучше: спасти остатки души или продолжать властвовать над теми, кому на тебя, по большому счету, наплевать, но кто от тебя этого ждет, чтобы спасти свои задницы? А ты - не дурак и уже понял, что с ними у тебя ничего не получится. Желаешь ты того сам, или нет, - это уже не имеет значения. Т.е. тут выбор между спасением остаточной, но все-таки своей души и сохранением чужих задниц.
Ты все равно рано или поздно уйдешь, а они "останутся в наследство" - вызывая гневные плевки в твою спину. Хотя не ты их наплодил, а только неосторожно оперся. Они-то в который раз приспособятся, да еще и свалят на тебя всю ответственность за то что - задницы. Им не привыкать - притрутся к любому цезарю. А ты уже не сможешь ничего возразить. Не про это ли вся история власти?
Недаром думать о душе означает думать о памяти. Может, память была бы светлее, если бы уставших цезарей не ослепляли лоснящиеся задницы верноподданных.
Это не о "властном", не о "политическом" -
о человеческом в человеке.Наивно? Да! Но мы же – о человеческом…
Fb Владимира Кудрявцева
На развитие сайта