Сегодня - Всемирный день семьи.
Все чаще вспоминаю свою - родительскую... На фото - она, только что созданная, у Москворецкого загса, 5 марта 1952 г. Без меня и даже без мыслей обо мне, которые придут позже. А я - так и вовсе через 9 лет.
Это великое счастье, когда на твои "Мама!" или "Папа!" кто-то отзывается. На мои никто не отзывается уже 20 и более лет, да я уже и не зову.
У меня никогда не было "стариков". Папа ушел в 59, мама - в 64. До скоротечных болезней оба пребывали в полной силе. И теперь я не знаю, как это - стареть (возрастная морфофизиология подскажет, но это - совсем другое). Ведь стареть - это, как взрослеть (и, вообще, жить): должен быть образец или точнее - образ в лице самого родного человека. А у меня нет такого образа. Навигатора старения. Будем стареть без навигации. Трудно сказать - хорошо это или плохо. Вадим Петровский однажды прекрасно написал о своем отце Артуре Владимировиче: не только живет, но и молодеет во мне... И это - тоже жизненный сценарий.
Молодая родительская семья во мне. Вершки стареют быстрее корешков. Поэтому я ищу вдохновения молодости в родителях и учителях. Мама улыбается, как всегда, задорно, с готовностью прямо сейчас действовать. Папа - как всегда, чуть скептически, но с искоркой мечты во взоре.
Их улыбки слились внутри меня. Я из этого и состою - из задора, готовности к действию, которую с годами, правда, стал ощутимо укрощать скепсис, и мечты.
Вот и я смотрю на своих молодых родителей, студентов филфака МГУ, не знающих меня. Но я это их уже знаю!
Такая парадоксальная штука - семейная история.
Владимир Кудрявцев2014, 2019 (доп.)
На развитие сайта