Эпидемия детоубийств охватила Россию. Никогда прежде с такой частотой не появлялись сведения о замученных детях - только за апрель пятеро убитых ребятишек. В правоохранительных органах предпочитают не говорить о связи между этими убийствами. Но можно ли исключать, что эти страшные преступления - звенья одной цепи?
До сих пор основная версия: убийства совершают маньяки-одиночки. Но чем дальше, тем больше на ум приходит мысль, что многие из этих преступлений - дело рук одного человека. Об этом прежде всего говорит цель преступления - все жертвы без исключения были либо изнасилованы, либо подвергались иным сексуальным домогательствам. Да и жертвы выбираются по сходным признакам: большинству замученных детей от 9 до 11 лет. Задушенная в подмосковном Томилине Анастасия Бутенкова, убитый ножом в шею Глеб Жуков из Ликино-Дулева и чудом выживший после такого же ранения его одноклассник Олег (изувер напал на них 14 апреля) - все они 1996 года рождения. Такой же возраст у пропавших в Великих Луках со школьного двора и до сих пор не найденных Павлика Матросова и Валентины Корик - следователи потеряли надежду найти их живыми. Задушенная в Самаре Шукруне Шукурова - 1998 года рождения, а нашедшая такую же ужасную смерть Арчынай Яймина из Горно-Алтайска - на год моложе. Два последних примера - не выпадение из общего возрастного ряда. Просто девочки восточного типа выглядят взрослее, а убийца, понятно, не заглядывал им в свидетельство о рождении.
Похож и почерк чудовищных преступлений. Четверо жертв задушены. Помимо Арчынай Яйминой, Шукруне Шукуровой и Анастасии Бутенковой, это еще и Полина Малькова, убитая 19 марта в Красноярске. Еще один способ, используемый зверем в человеческом обличье, - перерезать жертве горло. Кроме Глеба и Олега из Ликино-Дулева таким же способом была убита 2 мая четырехлетняя Настя Мокрякова.
Широкая география может объясняться характером работы предполагаемого маньяка. Развоз товаров, рекламных материалов из московского или иного головного офиса для продвижения товара в регионах, да мало ли сейчас разъездных работ. О том, что это может быть человек, имеющий отношение к рекламному бизнесу, косвенно говорит и случай с похищением Павлика Матросова и Валентины Корик в Великих Луках. Человек, с которым ушли дети, представился им режиссером. Любой рекламист знаком со съемочным процессом, а для того, чтобы уболтать 10-летнего ребенка, более глубоких познаний не требуется.
Если пойти дальше, то можно ли исключать то, что убийства детей совершаются не просто так? Ведь напавшие на школу в Беслане тоже вовсе не были сексуальными маньяками. У тех, кто отрабатывает "альтернативные" версии, появился даже термин: "отложенный Беслан". Имеется в виду, что убийства детей, которые посеют панику и недовольство действиями властей, совершатся не в одном месте, а будут растянутыми во времени - это и произведет более сильный негативный эффект от злодейства.
Есть и такая версия: стоять за этим чудовищным замыслом может радикальное исламистское подполье. О его активизации говорит и ряд терактов, предотвращенных на днях в Москве и Дагестане. Или кто-то еще, кому может быть выгодно показать, что жить в России ребенку смертельно опасно. Как бы то ни было, но каждое новое убийство готовит почву для подобных мыслей.
Владимир Перекрест
Источник: http://news.mail.ru/incident/1328197/
Версия о маньяке-одиночке кажется избитой. Версия о тайном заговоре против общественной стабильности и спокойствия в России, которые подрываются таким путем, выглядит слишком фанастичной. Но можно допустить другое.
Некоторые сексуально девиантные группы в нашей стране уже давно "институциализировались". Подобное могло произойти и с педофилами-убийцами и садистами-маньяками, которые раньше действовали только в одиночку. Преступления против детей на сексуальной почве тем самым приобрели форму организованной преступности.
Если это так, то следы ублюдков можно поискать в клубах и притонах соответствующей направленности, тур-агенствах, подпольно занимающихся организацией секс-туров, на порностудиях, в рассадниках уличной детской проституции, например, у вокзалов и т.д. В последнем случае нужно выяснить, имели ли место пропажи и убийства детей, которых использовали в качестве секс-товара. Очевидно, что заявления об этом в правоохранительные органы не поступали.
Кто-то "напоминает" о себе безобидными гей-парадами, а кто-то иным способом. Если учесть, что преступниками, как правило, являются люди с личностью, до основания разрушенной тяжелейшими комплексами, прежде всего - комплексом неполноценности, то столь чудовищный способ привлечения общественного внимания к себе получает свое объяснение.
Представление о педофилах-маньяках как замкнутых, аутичных, необщительных субъектах закрепилось в массовом сознании. Однако криминалисты и работающие с ними психологи хорошо знают: подчас это очень общительные люди - иначе они, как минимум, не смогли бы вызвать к себе расположения своих жертв. У них хватит коммуникативных навыков и для того, чтобы организоваться.
Обсуждение темы на сайте - также здесь.
На развитие сайта