Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

Мировая образовательная гонка. Китай - лидер PISA 2018

  • Закладки: 
  • Просмотров: 378
  •  
    • 0

Источник фото.

Результаты рейтинга PISA 2018: что изменилось в картине международного образования


3 декабря 2019 года были озвучены долгожданные всей образовательной отраслью результаты PISA-2018.

Напомним, что PISA (Programme for International Student Assessment) – международная программа оценки образовательных достижений учащихся в возрасте 15 лет.

Главным в оценке считаются не конкретные знания учеников, а их способность реагировать на окружающую реальность, ориентироваться в потоках информации и быстро находить решения в самых разных сферах человеческой деятельности, в социальных и личных отношениях.

По словам сотрудника центра оценки образования Хельсинского университета Натали Густавсон, PISA — это единственный тест общей направленности по оценке когнитивного развития детей, когда все ученики находятся в абсолютно равных условиях, и который возможно провести в мировом масштабе.

Каковы результаты 2018 года?

В 2018 году лидирующую позицию по всем трем категориям занял Китай. С одной стороны, результат неожиданный, а с другой — понятный. В исследовании приняли участие ученики из 4 крупнейших и наиболее экономически развитых провинций Китая. Этот срез не отражает ситуацию в целом по стране, но каждая провинция по размеру соизмерима со странами ОЭСР, и этим можно объяснить высокие баллы. В то же время по оценкам социального и эмоционального комфорта учеников Китаю есть куда расти.

Какие результаты у Финляндии?

В 2018 году Финляндию представляли 8243 ученика (93% от всех 15-летних учащихся страны) из 214 школ, в которых обучение проводится как на финском, так и на шведском языке.

Финляндия заняла 7 место по оценке читательской грамотности, 16 место — по математике и 6 место — по естественным наукам.

Результаты Финляндии в 2018 году снизились, тем не менее, по словам Натали Густавсон, страна до сих пор находится в группе стран-лидеров, а статистически значимые различия с результатами предыдущего тестирования отмечены лишь в сегменте естественных наук. Кроме того, Финляндия занимает высокие позиции по отношению к среднему показателю по ОЭСР.

Натали Густавсон отмечает, что финские школьники показали самые высокие баллы в вопросах благополучия в образовании, набрав 7,61 балл из 10 возможных. И по сочетанию успешности тестов и комфорта, и благополучия в процессе обучения, Финляндия оказалась на самой высокой позиции.

Об этом же говорит и Ребекка Уинтроп, старший научный сотрудник и директор Центра Универсального Образования при Американской Исследовательской группе Brookings Institution: «В этом году PISA измеряет благополучие учащихся. Финляндия, Германия, Эстония обладают сильными системами, где у учеников хорошо развито ощущение собственного благополучия в отличие от Великобритании, Китая и других странах, где показаны хорошие результаты, но ученики говорят о низком уровне благополучия».

Одно из достижений Финляндии в том, что разница между результатами в разных регионах страны незначительна. Различия в баллах у разных школ не превышают 7%.

В целом отмечается общая тенденция снижения результатов по всем странам, и пока специалисты затрудняются назвать его причину. На сегодняшний день были подведены лишь первичные итоги, а более глубокий анализ и разбор результатов еще предстоят.

Прочитать полную версию статьи и узнать больше интересных фактов из исследования PISA-2018 вы можете здесь.

После прочтения такого материала непременно хочется ближе познакомиться с особенностями систем образования многих стран, и по двум из них совершенно точно можно это сделать.

23 по 25 января 2020 года у вас будет отличная возможность ближе познакомиться с финскими и российскими экспертами из области образования на III Финско-российском международном форуме, который состоится в г. Хельсинки (Финляндия). Участие уже подтвердили делегации из Казахстан, Беларуси и Армении.

Это ежегодное международное мероприятие, на котором транслируется актуальный финский опыт построения высокоэффективной системы образования, обсуждаются варианты внедрения лучших финских технологий в российских учебных заведениях.

В рамках Форума 21 и 22 января 2020 года состоятся 2 стажировки, в рамках которых возможно будет лучше изучить финскую систему образования:

Феномено-ориентированное обучение (PhBL): подходы и практики

Дошкольное образование в Финляндии.

Через 3 месяца - с 10 по 12 февраля 2020 года - мы едем в специальную стажировку по Эстонии, где познакомимся с особенностями работы системы образования на всех уровнях, а также пообщаемся с представителями образовательных организаций и узнаем больше о системе Европейского менеджмента качества образования, о принципах самоменеджмента учителя и образовательного учреждения.

По итогу стажировки выдаётся международный сертификат в объёме 2 EAP.

Регистрация и больше подробностей на сайте.

Источник




  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Добровести. Россия продвинулась по PISA
06-12-2013
Добровести. Россия продвинулась по PISA

Атака на систему тестирования PISA безосновательна?
06-08-2013
Атака на систему тестирования PISA

PISA и поп-образование
07-01-2005
PISA и поп-образование

  • Календарь
  • Архив
«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Ноябрь 2020 (22)
Октябрь 2020 (22)
Сентябрь 2020 (35)
Август 2020 (22)
Июль 2020 (51)
Июнь 2020 (22)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх