Игорь Реморенко. В этом году Московский городской педагогический университет (МГПУ) отмечает свой 25-летний юбилей.Вуз был создан 1 марта 1995 года по решению правительства Москвы, чтобы восполнить дефицит квалифицированных педагогов для столичных школ. В первый год вуз принял 1300 студентов на восемь факультетов. С этого момента подготовка будущих педагогов ведётся дифференцированно, с учетом типов образовательных учреждений, в которых им предстоит работать. Образование носит практикоориентированный характер, с быстрой настройкой на потребности города и взаимодействие с социальными структурами.
В 2019 году МГПУ вошёл в число 28 вузов-лидеров по качеству приёма, а конкурс на педагогические программы составил более 20 человек на место. Сегодня вуз проводит важнейшие федеральные исследования в области оценки качества и формирования содержания на всех уровнях образования. Университет стал одним из центров выработки стратегии развития общего образования в России.
Игорь Михайлович Реморенко возглавляет МГПУ с 2013 года. Мы попросили его рассказать о настоящем и будущем руководимого им вуза.
– Что отличает МГПУ от других педагогических вузов и в чем Вы видите его главную заслугу?– С самого момента основания нашего университета в 1995 году мы отличались от других учебных заведений тем, что всегда работали в тесной связке с работодателем (а это прежде всего система образования Москвы), слышали обратную связь и гибко меняли наши образовательные программы, чтобы этот запрос удовлетворить.
Сейчас МГПУ – университет, который работает в большей степени на социокультурную среду города в целом, нежели чем только на педагогику.Мы первыми из педагогических вузов преодолели порог в 80 баллов среди поступающих по ЕГЭ на бюджет, а в 2019 году вошли в топ-30 вузов по качеству приема во всей стране. Журнал Forbes включил нас в сотню «университетов для будущей элиты».
Работать в образовании, быть педагогом снова становится престижно. В этом есть и наша заслуга.
– Но помимо педагогики, ваши выпускники востребованы и в других сферах. По каким специальностям готовит университет?– Наши студенты получают
универсальный набор компетенций и навыков, которые помогают им стать успешными там, где есть коммуникация с людьми, где нужно быть гибким, уметь договариваться, работать в команде, понятным языком объяснить сложные вещи.
Среди закончивших МГПУ есть те, кто успешен в профессиях, которых попросту не существовало четверть века назад.
Это создание электронных ресурсов обучения и консультирования, новые рекреационные услуги, отдельные направления юриспруденции и социальной политики и пр. Широту запроса города и страны к нам хорошо иллюстрирует список наших магистерских программ: детское чтение, работа с одаренностью, тьюторство, бизнес-педагогика, дизайн образовательных пространств и десятки других.
В 2017 году совместно с департаментом социальной защиты Москвы мы открыли «Серебряный университет» – наше подразделение, где столичным пенсионерам дают современные навыки и рабочие специальности. И если в будущем к нам будут новые образовательные запросы – а я уверен, что они будут, – мы продолжим так же гибко на них реагировать.
Но педагогика остаётся базовой нашей компетентностью. Через неё мы видим развитие и интересы людей в городе – независимо от того, касаются ли они системы образования. Мы продолжаем работать для московских школ – главных наших заказчиков.
– Что значит возраст 25 лет для университета?– Примерно то же самое, что и для человека: это возраст, когда мы максимально активны, заинтересованы во всём современном, мотивированы.
МГПУ умеет смотреть на мир глазами тех, кому сейчас двадцать пять, тех, кому принадлежит будущее. Безусловно, для учебного заведения этот возраст совсем невелик, но и за это время нам удалось сделать немало: мы доказали, что профессия педагога в XXI веке может и должна быть современной, востребованной, престижной.
Беседу вела Ольга ДашковскаяЭлектронная газета "Вести образования"Владимир Кудрявцев:Я был профессором первого призыва, придя в МГПУ в 1995 г., по совместительству. Предложение сразу заступить на должность профессора было для меня, 34-летнего завлаба из научного центра РАО, немыслимо щедрым авансом. Я ведь до этого в вузе ни дня работал, более того, сторонился этой работы. Отпугивала привязка к расписанию - меня разбаловал свободный график жизни. Говорил тогда всем: "Я - НИИшная крыса, мое дело - неспешно исследовать лабиринты". Настоял, переломил тогда В.В.Давыдов, которого пригласили заведовать кафедрой, тоже по совместительству. А я привык быть там, куда звал учитель. Василий Васильевич, из-занятости, "отпал" еще до начала первого учебного года. Я остался. И 5 лет профессором нагуливал университетский профессионализм. Потом были другие университеты. Но "моим" остался МГПУ, благодаря которому я стал "человеком университета", сегодня не мыслящим себя иначе. И вот 20 лет спустя, снова по совместительству (хотя какая разница: университет - это в любом случае полная отдача, нельзя сыграть "Гамлета", пусть своего маленького, аудиторного, на "полставки"!) возвратился туда, где пережил рождение и становление.
МГПУ сегодня - это новое, свежее и очень продуктивное видение педагогического образования. В нем по-новому предстает не только педагогика - развивающийся человек в развивающемся человеческом сообществе. Образ такого человека в таком сообществе не просто вмещает в себя, но и создает университет.
Мои поздравления - основателю, первому ректору, президенту МГПУ Виктору Васильевичу Рябову (самое первое "установочное" совещание с ним летом 1995 г. хорошо помню), его преемнику Игорю Михайловичу Реморенко, всем, кто работает и учится в университете 21 века, из коридоров которого новое тысячелетие шагает "на двор" молодой поступью.
На развитие сайта