Графики динамики качества бюджетного приема в МГПУ и и РГУНГ имени И.М. Губкина. Из презентации ректора МГПУ Игоря Реморенко. 31.10.201930 октября в пресс-центре ТАСС были представлены результаты ежегодного
мониторинга качества приёма в вузы России, проводимого НИУ ВШЭ. Мониторинг проводится с 2010 года и служит важным показателем не только качества знаний зачисленных на первый курс абитуриентов, но и репутации университетов.
Согласно итогам мониторинга, в 2019 году вузов с очень высоким качеством приёма, то есть средним баллом на бюджетных местах больше 80, стало 54. В эту группу вузов вошёл и Московский городской педагогический университет. Средний балл зачисленных в МГПУ на бюджетные места составил 82,6.
Отличники на бюджетныx и платныx местаxВпервые в истории российского высшего образования на большую половину бюджетных мест России зачислены отличники, то есть те, кто сдал на 70 баллов и выше единый государственный экзамен», — сообщил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, представляя результаты мониторинга.
По его словам, это очень важный результат, который говорит о существенном улучшении качества знаний выпускников общеобразовательной школы, большей их адаптации к процедурам к ЕГЭ, серьезном улучшении селективности в отборе. Также абсолютным рекордом стало количество отличников на платныx местаx — в 2019 году их стало 30 процентов.
Учителя выше нефтиВ своей презентации ректор МГПУ Игорь Реморенко отметил, что спрос на новое педагогическое образование, направленное на развитие человеческого потенциала, обгоняет привычно популярные направления. В качестве примера он привел сравнение графиков динамики качества бюджетного приема в МГПУ и и РГУНГ имени И.М. Губкина (см. картинку).
Что касается укрупненной группы Педагогика, то совокупный прием на бюджетные и платные места в ней составил свыше 35 тысяч человек (для примера, группа Экономика — 33 тысячи человек, группа Информатика — 34 тысячи человек).
Среди поступивших особенно популярны иностранные языки, началка и дошколка: по профилю подготовки по иностранным языкам идет до 29% всех поступающих на направление, на профили начальное образование и дошкольное образование — 13%
Рост популярности педагогического образования связан, как отметил Игорь Реморенко, сразу с несколькими факторами. Это рост заработных плат и существующие региональные и федеральные программы поддержки; новые цифровые инструменты, облегчающие работу учителя (например, МЭШ) и то, что
выпускники педагогическиx специальностей получают набор компетенций, который нужен не только в профессии школьного учителя, но и в широком спектре профессий, связанныx с коммуникация, управлением персоналом, командной работой, то есть найти себе применение могут практически везде, где нужна работа с людьми.mgpu.ru
На развитие сайта