Еще с Джорджем Мартином. The Beatles работают над альбомом 'Let It Be'.
‘Let It Be’ – ровно полвека назад это послание миру пришло с дорожек сорокопятки (сингла) The Beatles, британский релиз которой состоялся 6 марта 1970 (американский - 11 марта). Одноименный альбом выйдет только в ноябре, где продюсер Фил Спектор перемикшировал песню и удлинил ее на несколько секунд. В декабре будет объявлено об официальном распаде битлов.
На самом деле, все трещало по швам гораздо раньше. Чтобы записать нетлены, которые удалось собрать в «Белом альбоме» (‘Тhe Beatles’) 1968 г., битлы буквально «расходились по отдельным комнатам». Альбом ‘Get Back’, который превратился в ‘Let It Be’, в основном был записан до ‘Abbey Road’ (1969), где продюсер Джордж Мартин предпринял попытку возродить дух битловского единства. Частично это получилось, хотя куда больше удалось утвердить подлинное величие The Beatles в панораме шедевров. Оставалось довести до ума (до ‘Let It Be’) брошенный посреди ‘long and winding road’ ‘Get Back’. Этим и занялся Фил Спектор, который сменил Мартина. На фоне композиционно совершенной ‘Abbey Road’ пластинка получилась неровной, где-то рыхлой и даже рассыпающейся – впрочем, правдиво отражая состояние умирарающей группы. И ни Фил Спектор, ни даже клятый менеджер Аллен Клейн тут не причем. Их привлечение к делу стало следствием того же развала. Битлы переросли эпоху, которую создали и этим завершили ее. Вместе с вершинами, которые оставили и на этом альбоме. К вершинам можно отнести ленноновскую ‘Across The Universe’, ‘I Me Mine’ Харрисона (последняя песня, записанная битлами), сложенную Ленноном и Маккартни из двух песен ‘I’ve Got A Feeling’, и макартниевскую ‘Get Back’, ‘The Long And Winding Road’, которую, по мнению Пола, испортил Спектоp, и конечно его же, Маккартни, ‘Let It Be’.
14.12.2011, Москва. Пол Маккартни в "Олимпийском". Свечи - атрибут при исполнении 'Let It Be'. Фото Гульшат Уразалиевой.
У многих ‘Let It Be’ ассоциируется с великим светом надежды. Но этот свет – ответ на депрессивную безысходность, в которой пребывал тогда Пол. На каком-то остаточном рефлексе он стремился сохранить группу. Хотя и сам уже записал сольную пластинку ‘McCartney’, которую выпустил до альбома ‘Let It Be’, и Джон не раз хлопал дверью, и всем было понятно, к чему идет дело. Пол пытался собрать битлов в кулак. В ответ на что остальные ему этот кулак (или фигу в кармане) демонстрировали, полагая, что он пытается узурпировать роль единоличного лидера. Все испытывали потерянность, но больше всех – Пол. И в этот момент ему явилась во сне покойная мама Мэри со своим спасительным словами ‘Let It Be’… В принципе, в них мог звучать призыв смириться, забыть, «забить» - «Да и пусть…». Но все-таки стали словами надежды:
And when the broken-hearted people Living in the world agree There will be an answer, let it be. For though they may be parted, There is still a chance that they will see. There will be an answer, let it be.
Пол потом говорил о том, что эта песня помогла ему изгнать своих демонов.
Все мы временами - broken-hearted people, уязвимые для демонов, которых чаще всего сами же выращиваем внутри. И которых достаточно изгнать шепотом мудрости.
Whisper words of wisdom, let it be…
P.S. Партию бас-гитары записал Джон - Пол был занят за фортепиано.