Институт проблем образовательной политики «Эврика» приглашает Вас принять участие в сетевой конференции «Эврика-Авангард 2020» — «Инициатива ФГОС 4.0», которая состоится 18 апреля 2020 года.
Конференция инновационной образовательной сети «Эврика» посвящена разработке «Инициативы ФГОС 4.0»: педагогической платформы, концепции, методологических подходов к будущим «через шаг» Федеральным государственным образовательным стандартам уровней общего образования, которые мы назвали «ФГОС 4.0».
В основе разработки лежит положение о том, что на первом месте во ФГОС 4.0 должны быть условия, которые должно обеспечивать государство для достижения современных результатов образования. Кроме того, «Инициатива ФГОС 4.0» предполагает консолидацию общества, своего рода «общественный договор» по представлениям на результаты образования, нормам и правилам института образования.
Панельные дискуссии и работа проектных групп пройдут в рамках 4-х содержательных линий:
1. Результаты ФГОС 4.0 2. Экономика ФГОС 4.0 3. Регуляторы содержания образования ФГОС 4.0 4. Цифровые институты
Для участия в сетевой конференции приглашаются представители органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, представители образовательных организаций, родительского сообщества, общественных и негосударственных организаций, представители научных учреждений, эксперты, представители управляющих советов, руководители и представители федеральных инновационных площадок, студенты.
На сайте вы также можете ознакомиться с рабочими материалами проектных групп, задать предварительные вопросы или уже внести свои предложения по формированию новых стандартов ФГОС 4.0.
На сайте вы также можете ознакомиться с рабочими (в том числе видео-) материалами проектных групп, задать предварительные вопросы или уже внести свои предложения по формированию «Инициативы ФГОС 4.0».
Форматы участия
К событиям сетевой конференции можно подключиться в качестве активного участника видеоконференции или наблюдать за обсуждением в режиме онлайн трансляции.
Доступ к трансляции всех панельных дискуссий откроется 18 апреля на сайте конференции и на канале youtube. Вы сможете комментировать содержание выступлений и задавать вопросы спикерам в чате трансляции в режиме реального времени.
Работа проектных групп пройдет на платформе Zoom.
Вы можете включиться в проектную работу над ФГОС 4.0 с экспертами и коллегами в рамках сетевой конференции «Эврика», где бы вы ни находились географически, в онлайн формате через приложение zoom. Чтобы принять участие в проектировании стандартов по одному из 4 направлений, необходимо пройти электронную регистрацию, установить приложение zoom на своем устройстве и в день конференции подключиться к соответствующей веб-конференции по кнопкам перехода на сайте. Доступ к работе проектных групп получат все участники, прошедшие предварительную регистрацию на сайте.
Технические условия, необходимые для подключения к сетевой конференции через компьютер или смартфон, размещены по ссылке ifgos.proeureka.ru/#net
Здесь также будут доступны инструкции по установке и подключению zoom.
Необходимый шаг для участия во всех событиях конференции – предварительная электронная регистрация участников. Регистрация доступна на сайте мероприятия ifgos.proeureka.ru/#reg Участие в конференции совершенно бесплатно.
Когда мы с коллегами обсуждали формулировку ФГОС 4.0 никто из нас не предполагал, что произойдет коренное изменение мира. Мы будем обсуждать ФГОС 4.0 как норму инноваций. Если раньше все, кто предлагал инновации относились к категории людей, которых относили по Довлатову к людям «эпохи возражения», то сегодня это люди эпохи возрождения». - Александр Асмолов
«Результаты ФГОС 4.0». Член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Александр Асмолов – о содержании и нормах будущего образовательного стандарта. Ч. 1
«Результаты ФГОС 4.0». Член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Александр Асмолов – о содержании и нормах будущего образовательного стандарта. Ч. 2