Вот и битлы шагнули в девятый десяток. Первопроходец – сэр Ринго Старр, которому 7 июля исполнилось 80.
В англоязычном мире сотни тысяч людей носят имена Джон, Пол и Джордж. И пока не выставить их в таком порядке или хотя бы поставить рядышком, ничто не напомнит о феномене под названием The Beatles. Достаточно сказать «Ринго», и сразу станет понятно, о ком и о чем идет речь. Хотя Ринго, конечно, мог остаться просто Ричардом Старки, но и это тут же напомнит нам о битлах.
Мы говорим «Ринго» - подразумеваем ‘The Beatles’. Ринго – символ их единственности. Но не просто символ, маячащий на втором плане.
Ушли те времена, когда над Ринго-барабанщиком посмеивались снобы. Над тем, что иные партии Ринго переигрывал Пол Маккартни, поскольку тот, мол, не умел делать элементарные брейки (Пол просто добивался того, что хотел услышать в своих песнях). Профессионалы сходятся на том, что Ринго – очень хороший барабанщик, и это видно уже по ранним живые выступления The Beatles. Просто Ринго - слишком скромный и самоироничный человек, чтобы доказывать всем, какой он славный ударник.
Вот оценка чудотворца ударных, одного из лучших барабанщиков рок-н-ролла Яна Пейса (Deep Purple):
Среди музыкантов того времени лучше всего смотрелась установка Ринго Старра, так что я купил точно такую же - Ludwig цвета Black Oyster Pearl с тарелками Zildjian, что обошлось мне в 450 фунтов и было большой удачей. Мне даже пришлось устроиться на работу, чтобы рассчитаться с долгами. Я работал около года и играл в местной кавер-группе. Это был 64-й год, и мне было 16-ть... По-настоящему мне стало интересно, когда появились The Beatles. Что бы там не говорили, лучшая группа в Британском рок-н-ролле. Все, что играл Ринго, было чертовски правильно и при этом разнообразно. Он играл с таким чувством, что уже и не важно хорошие у него соло или нет...
В День 80-летия Ринго Старра я стал топовым поклонником его Fb-страницы. Неожиданный подарок!
Устами и руками одаренного младенца тоже глаголет истина. Хотя юная барабанщица Sina - барышня серьезная, которая на примерах приводит серьезные аргументы того, что Ринго - выдающийся ударник. Замыленные уши несовместимы с аналитической способностью, которой с лихвой наделена Sina и которой недостает снобам, чтобы услышать то, что слышит она.
И конечно – песни, без которых трудно представить наследие The Beatles. Да, он лишь спел ‘Yellow Submarine’ и ‘With A Little Help From My Friends’, написанные Джоном и Полом. Но так, что, спой их другой, это были бы совсем другие песни. А ‘Octopus’s Garden’ – шедевр и украшение самого главного для меня битловского альбома ‘Abbey Road’ – авторское творение Ринго.
Ринго – 80. Здесь не уместно избитое, если не сказать – глупое, «Не верится!». Верится! Потому что уместно другое избитое, которое ничуть не умнее, зато гораздо точнее – «Он был всегда». Был, есть и будет, покуда человеческие сердца по-человечески будут заводить песни The Beatles. А он – отвечать за этот сердечный ритм.
Лет через 20 с небольшим эти ручонки настучат ритм песен, под который будут биться сердца сотен миллионов, внезапно очнувшиеся от одиночества.
Так кто же Ринго Старр? «По факту» получается – сердце The Beatles, как минимум его бит. Бит нашего сердца.