Картина "Против войны" анонимного британского художника,
который пишет под псевдонимом "Бэнкси" Стрельба по военкомам, поджоги военкоматов, индуцированные психопаты врываются в школы... Не повод потирать руки, хотя бы уж потому, что в школе убито семеро детей. Но даже и раненный военком – не повод.
Это начало накопления очень опасной энергетики в обществе - в ответ главным инициаторам неминуемого взрыва впереди. А он будет сверхмощным и никого пожалеет. Включая инициаторов, которые, в силу крайней, трагической глупости, убого кухонно-обывательского мышления убаюкивают себя ничтожным масштабом первоначальных протестов. Все лавинообразно обрушится в одночасье. В резонанс со звоном колокола, который вдруг зазвонит лично по тебе и по тому, что тебе дороже всего.
Психологи знают:
эмоция не ограничиваются разовой аффектацией. Эмоция имеет свою накопительную историю, которая, к тому же,
неисповедима, не предугадываема. Как и те эффекты, в которые выливается аффекты. Эмоция, а не разум, первая «чувствует проблему», - об этом говорил мой учитель выдающийся психолог В.В.Давыдов. А порой и подсказывает способ ее решения, особенно, в экстремальных ситуациях. Вот тут уже эмоция не медлит. Потом рефлексия «заднего ума» разбирает «прерванные полеты». Но даже эти разборы не идут впрок. Как писал другой классик отечественной психологии С.Л.Рубинштейн, человек – единственное существо, которое не учится на своих ошибках. Это не значит, что эмоция всегда ошибается. Эмоция – это голос из будущего, который мы не всегда способны расслышать, и именно умом.
Пока не поздно, лучше прислушаться к молодежи и женщинам на митингах, а не натравливать на них скафандры со взбесившимся зверьем. У молодежи и женщин обостренное чувство будущего. Великовозрастные мужчины живут одним днем, часто позавчерашним, держась за него, как за свой «звездный час». Их настоящее – в чужом «героическом прошлом», которое они себе сами и придумали. Правда, выплаты они принимают за сомнительное сегодня.
Красная черта, - не Путиным прочерченная, - перейдена. Это порог родного дома, за которым - семейное, личное пространство. И там войну не ждут. Оттуда ее будут выдавливать любыми средствами. Вроде, и поделом, вроде, и не осудишь. Но за этим - новые страшные события, новые жертвы. Угольки гражданских войн подбрасывают политики, но сами эти войны раздуваются и поддерживаются на кухнях. А политики отгораживаются от этого ширмами "национального единства", которого на Руси никогда не было. Русский человек - бескомпромиссный индивидуалист. И, возможно, это его спасало. И спасет еще раз. Но какой ценой?
Просто 24 февраля надо было понимать, что главную черту переступили не на территории Украины. И не молчать, дожидаясь 21 сентября, чего бы это ни стоило. Единственный выход - отступить, хотя бы через порог, за которым "начинается родина" для большинства обычных людей. И задуматься по ту сторону двери. Хотя бы из чувства самосохранения.
Выражаю не политическую, а исключительно профессиональную позицию. А политическая - очень простая, незатейливая, сформированная еще в детстве при содействии добрых и умных людей, безотносительная к текущим событиям: мир, и точка!
На развитие сайта