Художник Фредерик Морган Наверное, благодаря родителям, в первую очередь, мы разделяем не столько «общие мысли», сколько лучшие чувства друг друга. А это куда важнее (не говоря уже о коварстве единомыслия, точнее, его попыток, ибо оно невозможно), потому что сближает людей в сокровенном и главном. Главном, которое позволяет не просто смириться с разномыслием «единочувственников», а найти в нем вдохновение, радость и роскошь.
«Общие мысли» - этого чудовищное, многократно растиражированное интеллектуальное одиночество. Такой колхоз мыслей. Ничейное поле мышление. В котором нет ни одного мыслящего, думающего.
Но разве думающий человек - не одиночка, в некотором смысле «по определению»? Одиночка. Настолько, что ничто не мешает ему в любой момент заочно оценить картину собственного мышления глазами любого другого думающего (ключевое слово) иначе. И, в случае чего, не делать драмы из результата, а думать дальше - о том, что к нему привело. Дальше и, бывает, глубже.
Но все это возможно только в «смысловом поле» (Выготский) чувства, которое уже объединило думающих, мыслящих - до всякого мышления. Как «смыслящих». Мышлению мы учимся всю жизнь. Но только родительская любовь превращает несмышленышей в «смыслящих». И в любви тоже.
А единомыслия не бывает, либо мыслишь, либо «все едино».
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта