Лю Чжэньюнь Если сначала придумаешь сюжет, а потом будешь встраивать в него героев — ничего хорошего не получится. Придумать сначала героев — более продвинутый способ письма. И не случайно у великих писателей произведения часто называются по имени героев: «Братья Карамазовы», «Анна Каренина». При таком подходе (сначала — герой) в произведении рождается мысль, которую писатель хочет донести до читателя… и читатель что-то такое вычитывает, что стоит за словами, за рассказанной историей. Это важно. К тому же хорошо придуманные герои сами потом двигают сюжет в нужном направлении: писателю остается только записывать их поступки.
Лю Чжэньюнь, писатель, исследователь прозы
Вместо комментария. Вспомнилось хрестоматийное:
Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела
И часто целый день одна
Сидела молча у окна.Чужая, дикая, молчаливая... Пушкин неслучайно начинает с этого свой рассказ о Татьяне. От такой можно ожидать чего угодно! И вот удрала с Пушкиным шутку - замуж вышла. Как и Анна Каренина с Толстым, по его же признанию, со ссылкой на "шутку" Татьяны. Эту тему общедоступно развивает в своей книге "Занимательное литературоведение, или Новые похождения знакомых героев" (М., 2003) Бенедикт Сарнов.
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта