Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

Ольга Меркулова

  • Закладки: 
  • Просмотров: 4 189
  •  
    • 0
Ольга Меркулова

Ольга Петровна Меркулова - кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования и развития Волгоградского государственного социально-педагогический университета.



Актуальный профессиональный статус
Кандидат педагогических наук (1999), доцент (2005), доцент кафедры психологии образования и развития Волгоградского государственного социально-педагогического университета, заместитель заведующего кафедрой по научной работе.
В университете кроме работы на кафедре являюсь членом Совета по качеству и Ученого совета факультета психологии и социальной работы, психологом Центра мониторинга качества подготовки специалистов.

Вехи и этапы жизни (в профессии и не только)
С 2008 года с переменным успехом пишу докторскую диссертацию. В 2008-2011 годах этому помогало обучение в докторантуре, которое позволяло работать на 0,5 ставки на кафедре. Осложняют - другие параллельные дела, которых всегда хватает:
2009-2010 годы - активно участвовала в создании в университете системы менеджмента качества, некоторое время была главным аудитором (интереса к чему никогда не испытывала, и "запустив" дело настойчиво от него отказалась).
2011 год - проводили конференцию, подготовка к которой заняла немало моих сил и времени.
С 2011 года вместе со всей высшей школой страны перешли на новые образовательные стандарты. Неформальный подход к разработке новых планов и программ на нашей кафедре тоже потребовал активного участия и в этом процессе.
Вместе с переходом на ФГОС у меня появился новый курс "Практикум академической компетентности", который стал важной, хотя и не планировавшейся изначально частью работы над докторской. Из-за этого пришлось притормозить работу над другими частями и запущенным уже эмпирическим исследованием.
А еще у меня есть очень важная часть моей жизни, требующая постоянного маминого внимания, которая не позволяет тратить на работу слишком уж много времени... И в этой части жизни за время маминых мучений над докторской успели случится детский сад и начало начальной школы, не считая постоянных кризисов возрастного развития и переменных всяких-разных детских проблем.

В 2006-2008 годах находилась в отпуске по уходу за ребенком. Чаще всего женщина в это время "выпадает" из профессиональной жизни. Психология является исключением в том смысле, что родительский опыт бесценен и в профессиональном плане - потому что позволяет прожить вместе с собственным ребенком, прочувствовать и попытаться осмыслить важнейший период в жизни человека, когда он собственно и становится человеком.
Закончился этот замечательный период жизни раньше, чем я ожидала изначально. С одной стороны, подошла очередь в детский сад, с другой - с кафедры стали все активнее звать выходить на работу, с третьей - "мозги зачесались" и стал созревать замысел докторской.
Так сложилось, что в это время в наших местах бум Интернет-провайдерства еще не наступил, доступ к сети у меня был только через телефонную линию и модем, да еще и по "повремянке". Это избавляло от соблазнов Интернет-зависимости, и время, на которое удавалось присесть за компьютер, я тратила по большей части на ведение дневников о развитии сына. Теперь остается только ждать того времени, когда будет возможность их хотя бы перечитать. А, может быть, и как-то переработать для публикации.

2000-2005 - работала на кафедре, которая до 2003 совмещала статус общеуниверситетской и факультетской. После разделения я перешла на новую кафедру психологии образования и развития факультета психологии и социальной работы, где и продолжаю работать...
В это время осваивала и разрабатывала новые курсы, как на стыке всех трех специальностей, по которым училась в университете - психологии, математики и информатики, так и собственно психологические.
До разделения кафедры читала еще и "Психологию управления" для менеджеров. В те же годы участвовала в нескольких проектах по организационному консультированию. После этого опыта многое, с чем потом пришлось работать в системе менеджмента качества, не вызывало вопросов.
В организационном плане занималась нагрузкой по кафедре и другими подобными вопросами. Последующие "чудеса информатизации" вместе с частичной централизацией процесса заставляют с грустью вспоминать, как "слепленную" по ходу дела базу данных в Access, в которой у нас все без особых проблем рассчитывалось, распечатывалось и при необходимости редактировалось.
В это же время был проект по диссеминации результатов предыдущего международного проекта. Благодаря этому удалось побывать в Смоленске, Ульяновске и Екатеринбурге, и не удалось бросить заниматься качеством образования (из чего потом стала "вырастать" докторская).
А еще было временное изменение семейного положения и фамилии.

1998-2000 - очная аспирантура, защита кандидатской, перешедшая в предысторию докторской...
Летом 1998 перешла из заочной аспирантуры в очную в надежде спокойно дописать работу. Спокойно не получилось: привлекли к участию в международном проекте TEMPUS по развитию специальности "социальная работа" - заниматься направлением по обеспечению качества образования.
Практической работой по проекту начали заниматься после первой стажировки по проекту в начале 1999. Весной параллельно дописывала диссертацию. О дате предзащиты договорилась, когда был написан один параграф, дав себе месяц на все остальное - успела.
В октябре 1999 защитилась и через две недели поехала на стажировку с задачей написать по работе в проекте публикацию. Много позже оказалось, что это было началом докторской.

1996-1998 - работала "по основному месту" начальником информационного отдела университета (с немного загадочным названием ИНФОВУЗ). Параллельно работала на кафедре, училась в магистратуре (1995-1996) и заочной аспирантуре.

1990-1995 - получение высшего образования. Поступала учиться в институт на физико-математический факультет, в стране СССР. Заканчивала через пять лет математический факультет университета в РФ.
1980-1990 - школьные годы - в чем-то, конечно, прекрасные, в чем-то - разные...
1973-1980 - дошкольное детство - тоже разное...




На развитие сайта

  • Опубликовал: прокуратор
Читайте другие статьи:
Программа научно-практической конференции «Развивающее образование - условие и инструмент внедрения ФГОС ДО» (Москва, 4-5 декабря 2014 г.)
02-12-2014
Программа научно-практической конференции

4-5 декабря 2014 г. Издательский центр "Вентана-Граф", Федеральный институт развития образования и Российский государственный
Скоро: Владимир Кудрявцев и Гульшат Уразалиева выступят на конференции «Местное самоуправление как приоритет демократического развития общества»
02-11-2010
Скоро: Владимир Кудрявцев и Гульшат Уразалиева

Руководящие и инспекционные органы МАРДО
22-11-2004
Руководящие и инспекционные органы МАРДО

Руководящие и инспекционные органы МАРДО
  • Календарь
  • Архив
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (17)
Март 2024 (59)
Февраль 2024 (48)
Январь 2024 (32)
Декабрь 2023 (60)
Ноябрь 2023 (44)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх