Ольга Петровна Меркулова - кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования и развития Волгоградского государственного социально-педагогический университета.
Актуальный профессиональный статусКандидат педагогических наук (1999), доцент (2005), доцент кафедры психологии образования и развития Волгоградского государственного социально-педагогического университета, заместитель заведующего кафедрой по научной работе.
В университете кроме работы на кафедре являюсь членом Совета по качеству и Ученого совета факультета психологии и социальной работы, психологом Центра мониторинга качества подготовки специалистов.
Вехи и этапы жизни (в профессии и не только)С 2008 года с переменным успехом пишу докторскую диссертацию. В 2008-2011 годах этому помогало обучение в докторантуре, которое позволяло работать на 0,5 ставки на кафедре. Осложняют - другие параллельные дела, которых всегда хватает:
2009-2010 годы - активно участвовала в создании в университете системы менеджмента качества, некоторое время была главным аудитором (интереса к чему никогда не испытывала, и "запустив" дело настойчиво от него отказалась).
2011 год - проводили конференцию, подготовка к которой заняла немало моих сил и времени.
С 2011 года вместе со всей высшей школой страны перешли на новые образовательные стандарты. Неформальный подход к разработке новых планов и программ на нашей кафедре тоже потребовал активного участия и в этом процессе.
Вместе с переходом на ФГОС у меня появился новый курс "Практикум академической компетентности", который стал важной, хотя и не планировавшейся изначально частью работы над докторской. Из-за этого пришлось притормозить работу над другими частями и запущенным уже эмпирическим исследованием.
А еще у меня есть очень важная часть моей жизни, требующая постоянного маминого внимания, которая не позволяет тратить на работу слишком уж много времени... И в этой части жизни за время маминых мучений над докторской успели случится детский сад и начало начальной школы, не считая постоянных кризисов возрастного развития и переменных всяких-разных детских проблем.
В 2006-2008 годах находилась в отпуске по уходу за ребенком. Чаще всего женщина в это время "выпадает" из профессиональной жизни. Психология является исключением в том смысле, что родительский опыт бесценен и в профессиональном плане - потому что позволяет прожить вместе с собственным ребенком, прочувствовать и попытаться осмыслить важнейший период в жизни человека, когда он собственно и становится человеком.
Закончился этот замечательный период жизни раньше, чем я ожидала изначально. С одной стороны, подошла очередь в детский сад, с другой - с кафедры стали все активнее звать выходить на работу, с третьей - "мозги зачесались" и стал созревать замысел докторской.
Так сложилось, что в это время в наших местах бум Интернет-провайдерства еще не наступил, доступ к сети у меня был только через телефонную линию и модем, да еще и по "повремянке". Это избавляло от соблазнов Интернет-зависимости, и время, на которое удавалось присесть за компьютер, я тратила по большей части на ведение дневников о развитии сына. Теперь остается только ждать того времени, когда будет возможность их хотя бы перечитать. А, может быть, и как-то переработать для публикации.
2000-2005 - работала на кафедре, которая до 2003 совмещала статус общеуниверситетской и факультетской. После разделения я перешла на новую кафедру психологии образования и развития факультета психологии и социальной работы, где и продолжаю работать...
В это время осваивала и разрабатывала новые курсы, как на стыке всех трех специальностей, по которым училась в университете - психологии, математики и информатики, так и собственно психологические.
До разделения кафедры читала еще и "Психологию управления" для менеджеров. В те же годы участвовала в нескольких проектах по организационному консультированию. После этого опыта многое, с чем потом пришлось работать в системе менеджмента качества, не вызывало вопросов.
В организационном плане занималась нагрузкой по кафедре и другими подобными вопросами. Последующие "чудеса информатизации" вместе с частичной централизацией процесса заставляют с грустью вспоминать, как "слепленную" по ходу дела базу данных в Access, в которой у нас все без особых проблем рассчитывалось, распечатывалось и при необходимости редактировалось.
В это же время был проект по диссеминации результатов предыдущего международного проекта. Благодаря этому удалось побывать в Смоленске, Ульяновске и Екатеринбурге, и не удалось бросить заниматься качеством образования (из чего потом стала "вырастать" докторская).
А еще было временное изменение семейного положения и фамилии.
1998-2000 - очная аспирантура, защита кандидатской, перешедшая в предысторию докторской...
Летом 1998 перешла из заочной аспирантуры в очную в надежде спокойно дописать работу. Спокойно не получилось: привлекли к участию в международном проекте TEMPUS по развитию специальности "социальная работа" - заниматься направлением по обеспечению качества образования.
Практической работой по проекту начали заниматься после первой стажировки по проекту в начале 1999. Весной параллельно дописывала диссертацию. О дате предзащиты договорилась, когда был написан один параграф, дав себе месяц на все остальное - успела.
В октябре 1999 защитилась и через две недели поехала на стажировку с задачей написать по работе в проекте публикацию. Много позже оказалось, что это было началом докторской.
1996-1998 - работала "по основному месту" начальником информационного отдела университета (с немного загадочным названием ИНФОВУЗ). Параллельно работала на кафедре, училась в магистратуре (1995-1996) и заочной аспирантуре.
1990-1995 - получение высшего образования. Поступала учиться в институт на физико-математический факультет, в стране СССР. Заканчивала через пять лет математический факультет университета в РФ.
1980-1990 - школьные годы - в чем-то, конечно, прекрасные, в чем-то - разные...
1973-1980 - дошкольное детство - тоже разное...
На развитие сайта