Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

Меркулова О.П., Бондарева Л.В. Программа курса «Практикум академической компетентности»

  • Закладки: 
  • Просмотров: 4 207
  •  
    • 1
Ольга Меркулова с Ларисой Васильевной Бондаревой

Пытаюсь дописать свое пособие по "Практикуму академической компетентности". Параллельно ищу, где издать... Пока составляла план-проспект, обнаружила, что сборник, в котором опубликована программа, в сети стал недоступен (вместе с сайтом). А при попытке его найти второй строчкой, кстати, отослали сюда - на программу той конференции. Ну что бы уж не зря отсылали - публикую саму программу (уже не конференции, а практикума).

Меркулова О.П., Бондарева Л.В. Программа курса «Практикум академической компетентности» //Оптимизация процесса социальной адаптации студентов к новым условиям жизнедеятельности: теоретические и методические аспекты. Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием / Под общей редакцией Е.В. Вальтеран. Москва: ООО «РС дизайн», 2013. С. 325-344.

Programma-Praktikuma-Merkulova-Bondareva.pdf [503,1 Kb] (cкачиваний: 92)
Посмотреть онлайн файл: Programma-Praktikuma-Merkulova-Bondareva.pdf

Надо сказать, что "во время пути" (от программы до пособия) "собачка могла подрасти" - на данный момент содержание уже немного отличается от того, которое было заявлено в программе. Хотя, и не принципиально - общая идея и логика сохранились, но немного "обросло жиром" содержание наиболее объемного раздела - о возможностях развития этой самой компетентности.

Ну и на удачу - а вдруг заглянет сюда какой-нибудь издатель и заинтересуется - опубликую заодно то, как оно видится сейчас.

Аннотация

Пособие адресовано студентам первого курса, осваивающим в рамках изучения специального курса или самостоятельно умение учиться в вузе. Исходный замысел такого пособия возник при разработке учебного курса «Практикум академической компетентности» для студентов направлений «Психология образования» и «Психология». Оно также может использоваться в рамках практических занятий по психологическим дисциплинам со студентами других направлений подготовки; при организации факультативов или тренингов для студентов-первокурсников, направленных на помощь в адаптации к условиям обучения в вузе, развитие умений и навыков учебной работы, поддержку личностного роста в контексте получения высшего образования; как средство самообразования и саморазвития студентов. Пособие также может быть использовано при изучении проблем психологии высшей школы в образовательном и научном контексте.

Содержание

Предисловие
Введение. Как работать с пособием
Раздел 1. Образовательная среда вуза
1.1. Студент в образовательной среде вуза: проблема академической компетентности
1.2. Ориентировка в пространстве и структуре вуза
1.3. Ориентировка в документах и правилах
Раздел 2. На пути самопознания
2.1. От внешних требований и ресурсов к внутренним условиям обучения
2.2. Рефлексия в процессе обучения
2.3. Факторы успешности обучения в вузе: пространство возможностей
2.4. Самоопределение в образовании
Раздел 3. На пути саморазвития
3.1. Мотивация обучения в вузе и возможности ее саморегуляции
3.2. Самоорганизация учебной деятельности
3.3. Работа с информацией: поиск, отбор, оценка, хранение
3.4. Работа с информацией: понимание и использование
3.5. Письменная и устная речь
3.6. Познавательные процессы и креативность в обучении
3.7. Межличностное общение в образовании
3.8. Совладание с трудностями и саморегуляция эмоциональных состояний
3.9. Перспективы саморазвития
Раздел 4. Итоги и перспективы
4.1. Рефлексивный анализ учебной деятельности: итоговое обобщение
4.2. Зачетная работа «Я – автор своего образования»
Раздел 5. Метапозиция. Особенности работы преподавателя
5.1. Академическая компетентность студента как ресурс повышения качества высшего образования
5.2. Развивающие практики и тенденции современного высшего образования
5.3. Работа преподавателя при освоении практикума – посредничество в развивающей практике
Заключение

А о том, что из этого получается, я уже писала - здесь.

Если кого-то заинтересует сотрудничество по поводу "Практикума академической компетентности" (не только в плане издания, конечно) - пишите, буду рада: Olga.Merkulova@list.ru

На фотографии мы с Ларисой Васильевной, вместе с которой начинали разрабатывать практикум. Правда, года за полтора до того, как эта "задачка" появилась в учебных планах нашего факультета - более свежей совместной фотографии что-то не нашлось. Надеюсь, что уж с изданным пособием обязательно будет повод сфотографироваться.

Ольга Меркулова - кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования и развития Волгоградского государственного социально-педагогический университета.
Наши друзья




На развитие сайта

  • Опубликовал: opm
Читайте другие статьи:
Программа III международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (21-23 ноября 2013 г.) и доклад В.Т.Кудрявцева на ней
16-11-2013
Программа III международной научно-практической

Всероссийская заочная конференция «Оптимизация процесса социальной адаптации студентов к новым условиям жизнедеятельности: теоретические и методические аспекты» (Москва, 11.12.2013)
12-11-2013
Всероссийская заочная конференция «Оптимизация

Программа Всероссийской научной конференции (с иностранным участием) «Идеи О.К. Тихомирова и А.В. Брушлинского и фундаментальные проблемы психологии (к 80-летию со со дня рождения)»
30-05-2013
Программа Всероссийской научной конференции (с

  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Октябрь 2024 (8)
Сентябрь 2024 (31)
Август 2024 (36)
Июль 2024 (23)
Июнь 2024 (42)
Май 2024 (41)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх