Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

I Международная конференция «Векторы развития педагогики Фридриха Фрёбеля: от теории к практике»

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 011
  •  
    • 0
Фридрих Фрёбель
Фридрих Фрёбель

В первой половине 19 в. выдающийся немецкий педагог Фридрих Фрёбель выдвинул идею «детского сада» («детского сада и сад в нем») как особого образовательного учреждения. Ему принадлежит и сам этот термин (Kindergarten), который стал интернациональным, и его первый проект. Этот проект, который можно было бы назвать, пользуясь современным языком, «развивающим», был первоначально реализован в Бланкенбурге (1839), где Фрёбель открыл первое заведение под названием «детский сад». Фридрих Фрёбель стал основоположником дошкольного образования в мире. Многие известные педагоги (М. Монтессори и др.) использовали идеи Фрёбеля в своих концепциях и образовательных практиках.

Классик английской литературы Чарльз Диккенс посвятил Фрёбелю и его детищу очерк. Он, в частности, пишет: «Фрёбель никогда не хотел, чтобы его метод заполонил всю деятельность ребенка, чтобы кроме исполнения этого метода ничего более не делалось и ни в чем не проявлялась самостоятельно действующая воля ребенка… Своим методом Фрёбель хотел лишь указать направление, которому всего полезнее следовать при воспитании». Отсюда очевидна актуальность Фребеля и его педагогики: сегодня мы связываем образование с созданием условий («направления») для самостоятельного действия ребенка, которое приводит к его развитию.

Педагогика Фрёбеля была принята в России. Среди отечественных авторов, о ней одним из первых упоминал К.Д. Ушинский. И если в Германии 1850-х гг. систему Фрёбеля фактически «свернули» административно, то в России ее ждал звездный час. С именем Фребеля связано становление российского дошкольного образования. В конце 19 вв. России начинают создаваться детские сады, открываются курсы, а в Петербурге - даже специальный женский педагогический институт для подготовки воспитательниц-фребелисток («садовниц»). В советской, а также новейшей российской дошкольной педагогике и практике дошкольного образования были явно или неявно заимствованы многие идеи Фрёбеля. То, что сейчас называется «развивающей предметной средой», составляло суть того образовательного пространства, которые создавал в своих детских садах Фребель.

Ключевое звено фрёбелевской «развивающей среды» - «Дары». Так их назвал сам Фрёбель по аналогии с «Дарами волхвов». Дары – это особые предметы (дидактические материалы), которые фиксируют в себе нежесткий «сценарий» деятельности ребенка с ними, который предполагает вариативность и свободу действий. По замыслу Фрёбеля, действуя с этими предметами, ребенок должен в активной форме строить картину мира и осмысливать свое место в нем.

Сегодня Фребель возвращается в Россию.


21 апреля 2021 г. в Москве пройдет I Международная конференция «Векторы развития педагогики Фридриха Фрёбеля: от теории к практике»

О конференции

Дата и время проведения: 21 апреля 2021 г., 11.00 – 18.00 (начало регистрации в 10.00).

Место проведения: Российская Академия Образования, г. Москва, ул. Погодинская, д.8 (ближайшие станции метро: Фрунзенская, Спортивная, Киевская) и zoom-формат

Организаторы: Ассоциация Фрёбель-педагогов, федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования».

УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ:

• специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования,
• педагогические работники общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций;
• представители научных, образовательных и общественных организаций.

ЦЕЛЬ КОНФЕРЕНЦИИ:

актуализировать и интегрировать идеи Фрёбель-педагогики в современную образовательную среду для формирования навыков технологических лидеров будущего.

В РАМКАХ КОНФЕРЕНЦИИ БУДУТ РАССМОТРЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

• идеи Фрёбеля и их влияние на культуру и образование в мире
• современные практики применения идей Фрёбеля в образовании и искусстве
• профессиональный взгляд на будущее педагогики Фрёбеля (форсайт-сессия)

Будут представлены лучшие практики работы образовательных организаций по интеграции идей Фрёбель-педагогики в современное дошкольное образование.

Свое участие в качестве докладчиков подтвердили ведущие специалисты в области образования, науки и культуры, общественные деятели.

Подробнее

Пленарное заседание «Идеи Ф.Фрёбеля и их влияние на культуру и образование в мире» (начало – в 11.50) откроет доклад доктора психологических наук, профессора МГПУ В.Т.Кудрявцева «Педагогика необыденности: от Фрёбеля — к современным проектам развивающего дошкольного образования».

Прямая трансляция в YouTube




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
  • Календарь
  • Архив
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Декабрь 2024 (14)
Ноябрь 2024 (29)
Октябрь 2024 (38)
Сентябрь 2024 (34)
Август 2024 (36)
Июль 2024 (23)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх