16 апреля сотрудники Лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ Игорь Шиян, Татьяна Ле-ван и Анна Якшина представили новый инструмент оценки условий для поддержки детской игры в дошкольных группах на третьей онлайн-сессии 22-й Международной конференции ECERS. В сообщество ECERS входят представители более 20 стран — всего более 60 ведущих мировых специалистов в области оценки качества дошкольного образования. Это первое выступление российской команды сертифицированных экспертов ECERS в текущем сезоне. Сотрудники университета являются регулярными участниками и спикерами на Международных конференциях ECERS с 2017 года.Третья онлайн-сессия 22-й Международной конференции ECERS (2020−2021) собрала более 20 участников из Великобритании, Германии, Дании, Канады, России, США, Швеции, Южной Кореи. Специалисты из Швеции и США выступили с интереснейшими докладами о результатах экспертизы шведских детских садов с помощью шкал ECERS-3 и многофакторной модели качества условий в американских детских садах, работающих по программе Head Start.
Презентация шкалы «Поддержка детской игры» сотрудниками Лаборатории вызвала живой интерес профессионального сообщества. В ходе ее обсуждения были высказаны ценные идеи и комментарии. Лидеры ECERS-сообщества выразили уверенность в том, что шкала будет востребована в разных странах, как и другие дополнения к базовым шкалам ECERS-3, которые разработаны на базе Лаборатории и проходят в этом году апробацию в детских садах России. В шкалах ясно прослеживается связь теоретической рамки культурно-исторического подхода с международной традицией критериальной оценки качества образовательной среды. В октябре 2021 года сотрудники Лаборатории планируют представить еще одну шкалу, в соответствии с которой оцениваются условия для развития творческих способностей дошкольников. Все эти инструменты Лаборатория разрабатывает в рамках выполнения государственной работы «Разработка и совершенствование дополнительных инструментов экспертизы цифровой образовательной среды и условий развития игры, творческих способностей, эмоционального интеллекта дошкольных групп московских школ на основе международных шкал ECERS» государственного задания ГАОУ ВО МГПУ.
Все это такие долгие процессы… Иногда кажется, что это бесконечно, а в такие моменты смотришь на свою работу глазами коллег и понимаешь, что шаг вперед сделан. Ждем публикации шкалы — тогда она будет доступна в детских садах! — порадовалась за единомышленников Ольга Шиян.
Обратная связь от Кэти Сильвы, Дика Клиффорда и Сони Шеридан бесценна. Очень положительный фидбэк. Сильная фиксация от Кэти Сильвы про шкалы для оценки и шкалы для развития,— отметил Игорь Шиян.
Татьяна Ле-ван на странице в Facebook написала следующее:
Международному сообществу важно, что наша новая шкала «Поддержка детской игры» имеет тесную связь (значимые корреляции) с ECERS-3, что шкалы дополняют друг друга. Большой интерес вызвали теоретическая рамка шкалы и возможность показать через нее педагогам-практикам, какие условия для игры высокого уровня нужно создавать в дошкольных группах. Исследования показывают, что только такая игра способствует становлению готовности к обучению в школе (об этом недавно вышла
статья Анны Якшиной в журнале «Современное дошкольное образование»).
По итогам апробации шкалы «Поддержка детской игры» в журнале «Современное дошкольное образование» опубликована статья
«Разработка и апробация шкалы оценки условий развития игровой деятельности детей в дошкольных группах».
www.mgpu.ru
На развитие сайта