Вот и лето прошло. Чарли Уоттс пришел в мир 2 июня, покинул его 24 августа. Его лето состояло из 80 лет, 58 из которых он провел за ударной установкой группы Rolling Stones. Он был ее самой надежной, а где-то и несущей опорой.
Поэтому, когда стало известно, что он не сможет принять участие в осеннем американском туре роллингов, казалось, что остается надежда, что вынесет… Тем более, Чарли объявил, что будет с ними – просто займет место в зале, среди поклонников. Он неподдельно любил их. Как и своих непростых коллег по группе:
Я все понимаю. Они – мои друзья. Они всегда были ими и всегда есть. Мне проще с ними, чем если бы они были просто посторонними – они мои товарищи… Для меня они всё те же. Я знаю их очень давно и по-прежнему нахожу с ними общий язык. Обожаю их компанию. Это как ходить в школу, на самом деле… да, вот так! С ними – именно так.
«Я никогда не подходил под стереотип рок-звезды» - это точно. Ни в чем. «Ненавижу покидать дом. Я очень люблю то, чем занимаюсь, но еще я люблю ночевать каждый раз дома».
Мы сами создаем для себя успокоительные, терапевтические символы вечной жизни, одним из которых был Чарли Уоттс. И всякий раз не готовы к тому, что те, кто «казались вечными», стареют, болеют и умирают. Да ведь и мы не молодеем – хоть с ними, хоть без них. Потому и создаем символы.
Величие Чарли – не в 12 позиции, которую ему отвели в списке лучших барабанщиков мира (к своему искусству он, выходец из джаза, никогда с ним не порывавший, относился с самоиронией), не в том, что он привносил удивительный порядок в рваное звучание роллингов. В том, что он был, возможно, самым «не посторонним» из них - для всех, кто однажды полюбил их музыку, отвечая всеобщей взаимностью. Сверх той, которую дарит слушателю сама музыка.