Фото: Вести образования и Ломоносовская школа О публичных выступлениях и празднике, посвящённом Дню Испании в Ломоносовской школе.Школьная медиадеятельность давно не ограничивается банальной стенгазетой. Теперь это собственный продакшн, контент для социальных сетей, публичные выступления, сценическая речь и даже съемки сериалов. В Ломоносовской школе всё именно так, и эта деятельность органично вплетена во всё, чем занимаются дети.В минувшую среду в школе прошёл праздник, посвящённый Дню Испании. Это было настоящее погружение во всё испанское: испанскую культуру, испанский язык, испанскую историю и даже испанскую кухню. Юноши и девушки в национальных костюмах встречали гостей и сопровождали их на протяжении всего дня, с любовью и гордостью рассказывая о своей школе. Вспышки фотоаппаратов, интервью, испанские розы – очень красиво!
Гостей ждала интересная и, что важно, нетривиальная программа – праздничный концерт с фламенко и испанской гитарой, галерея картин испанских художников, викторина на знание испанской культуры, усы Сальвадора Дали и персональный чупа-чупс каждому в зале, логотип которого придумал тоже Дали.
Всё это, разумеется, на хорошем испанском языке.
Впрочем, с русским у ребят тоже прекрасно: поставленная грамотная речь, отсутствие слов-паразитов, богатый словарный запас, содержательные ответы на любой вопрос и даже лайфхаки по делу.
Их невозможно было не попросить, ведь страх перед публичными выступлениями и общением с новыми людьми – проблема, которая существует во всём мире.
Восьмиклассница Алиса Быховская сходу ими поделилась:«Для меня самый первый лайфхак – это тренировка на родственниках. Если перед выступлением я понимаю, что волнение выше меня, я подхожу, говорю: “Мам, пап, брат, сестра, пожалуйста, послушайте меня, я хочу вам рассказать...” И сразу становится намного легче. Вроде это близкие тебе люди, но в то же время это публика. Это очень помогает.
Также я не стесняюсь просить помощи по интонации и тексту. Я подхожу к учителю и говорю: “У меня будет такое-то мероприятие, мне нужна помощь по формированию текста, по интонации и проверке речевых ошибок”. Обязательно нужно подходить и говорить об этом, потому что иначе не накопится опыт. Не надо стесняться!
И, конечно, это работа с собой. Что я имею в виду? Когда я готовлюсь к выступлению, я представляю себя на месте зрителей.
Я представляю среду, в которой буду выступать, лица людей... И обязательно что-то изменяю».
Также, по словам ребят, умение хорошо говорить достигается количеством проб. Например, мероприятий, где читают стихи.
Вот что рассказывает одиннадцатиклассница Екатерина Крейнина:«В прошлом году у нас был просто потрясающий проект. Мы сняли сериал “Евгений Онегин”. Вся школа читала вслух это произведение, а мы всё это снимали на видео и монтировали. Действие происходило на улице, поэтому мы использовали задний фон. Этот сериал выложен на наш YouTube-канал. А потом это всё завершалось днём Онегина. Мы все вместе в актовом зале смотрели получившийся сериал и делились впечатлениями. Нам помогла наш идейный вдохновитель – Елена Алексеевна Барсукова, заместитель директора по учебной работе в нашей школе. Она это всё придумала, рассказывала нам, а мы подхватывали идею и воплотили в жизнь».
В ближайшее время в Ломоносовской школе пройдут праздники, посвящённые и другим странам, а значит – продолжение следует!
Татьяна ВолошкоЭлектронная газета "Вести образования"
На развитие сайта