Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

МГПУ провел фестиваль STEAM практик в дошкольном и начальном образовании

  • Закладки: 
  • Просмотров: 578
  •  
    • 0

Фестиваль STEAM практик в дошкольном и начальном образовании Московского городского педагогического университета состоялся в онлайн формате 30 июня 2022 г. Около 800 воспитателей, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, логопедов, дефектологов, психологов, преподавателей ВУЗов и колледжей, руководителей образовательных организаций со всей России и Республики Беларусь приняли участие в Фестивале.

Фестиваль STEAM практик объединил на своей площадке педагогов-практиков и разработчиков образовательных решений в области развивающего образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, экспертов в области науки и образования, и стал открытой дискуссионной площадкой для педагогического сообщества STEAM-образования.

Вступительным словом о важности и актуальности STEAM образования в современную эпоху открыли Фестиваль Светлана Николаевна Литвинова, к.п.н., доцент, директор Зеленоградского отделения МГПУ и Татьяна Владимировна Волосовец, к.п.н., доцент, автор программы «STEM — образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста».

«В настоящее время программ, которые настроены на STEM/STEAM образование, много, они вариативны, они разнообразны. Это является очень хорошим посылом для развития как дошкольного образования в целом, так и для развития всей системы образования нашей страны». (Волосовец Т.В.)

На дискуссионной площадке Фестиваля спикеры представили свой опыт и практики по применению STEAM технологий в развитии и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста. Были рассмотрены вопросы развития инженерного мышления, формирование естественнонаучной грамотности, организации STEAM среды, организационные вопросы внедрения STEAM подхода в образовательный процесс. Практику преемственности в STEAM образовании «детский сад — начальная школа» представили коллеги из «Инженерной школы» и «Детского сада «Галактика» г. Перми. Также педагогами был представлен уникальный опыт по организации и работе детских мультимедийных студий журналистики (АНО ДО «Планета детства «Лада», г. Тольятти) и мультипликации (ГБОУ «Школа № 2031, г. Москва и МОУ СОШ 15 им. Сабанеева, г. о.Подольск).

В рамках Фестиваля состоялась презентация методики развития первичных инженерно-технических и конструкторских навыков дошкольников «STEAMS-лаборатория: Йохо-конструирование и проектирование», разработанной под научно-методическим руководством Литвиновой С.Н. авторским коллективом Центра STEAMS образования и профессионального развития «Моя планета» МГПУ и автором-изобретателем конструктора «Йохокуб» Чуйковой Е.В.

Выступление Молодняковой Алёны Валерьевны, автора-разработчика российского проекта «Компьютерно-игровой комплекс «LigroGame», и представленные педагогами-практиками кейсы по организации игровой изобретательской деятельности детей по 3D моделированию, показали, что LigroGame уверенно входит в практику дошкольного и начального образования, как педагогическая технология и современная STEAM-среда для раннего инженерного и естественно-математического образования детей. Никого не оставило равнодушным выступление воспитанников ГБОУ Школа «Марьина Роща им. В.Ф.Орлова» из Москвы. Ребята очень увлеченно рассказали о своем проекте по изучению животных севера и разработке 3D модели «Белый медведь» с помощью компьютерно-игрового комплекса LigroGame.

Компания ООО «Сенсориум Групп» (бренд Learning Resources) представила STEAM образовательный ресурс комплекта оборудования по знакомству детей с физическими законами, а знаменитая Робомышь от LearningResources уже занимает важное место в STEAM образовательной среде многих дошкольных образовательных организаций, как средство безэкранного способа обучения детей программированию.

Живой интерес вызвал опыт внедрения междисциплинарного кластера «Космос для жизни на Земле» в начальной и средней школе, который представила инженерная компания «Лоретт». Снимки из космоса, проектирование и сборка приемной антенны, обработка и анализ полученных данных со спутника, изучение облаков и водных объектов … Такая деятельность несомненно возбуждает в детях интерес к науке, к исследованиям, к экспериментам.

На площадке STEAM-аквариума эксперты с разными экспертными позициями — эксперты в области образования и науки, эксперты-разработчики, эксперты-педагоги, эксперты-учителя начальных классов, эксперты-родители — в интерактивном формате попытались ответить на проблемные вопросы в области STEAM образования: STEAM — это подход или технология? STEAM — это модульный принцип построения образовательной деятельности или интеграция всех компонентов в одном образовательном событии? STEAM образование только лишь для детей, склонных к техническому мышлению, или необходимо каждому ребенку? Можно ли реализовать STEAM без дополнительного специального оборудования? И каждый участник Фестиваля мог присоединиться к обсуждению экспертов и высказать свое мнение по проблемному вопросу с выбранной экспертной позиции.

«STEAM- аквариум очень нужен. Именно здесь можно найти ответы на вопросы. Задумались, что и как изменить в образовательном процессе.» (Старцева Н.А., МАОУ «Инженерная школа», г. Перми)

«Технология предполагает некий алгоритм, шаблонность, а весь сегодняшний фестиваль убедил в нестандартности STEAM. Я нашла ответ на свой вопрос.» (Брускова О., ГБОУ «Школа Марьина Роща им В.Ф.Орлова, г. Москва)

По итогам Фестиваля в адрес Московского городского педагогического университета поступило множество благодарностей и положительных отзывов. Участники отметили масштабность, содержание, насыщенность программы Фестиваля, погружение в суть STEAM технологии, возможность увидеть опыт реализации STEAM подхода в образовании на конкретных кейсах.

«Получила готовые идеи к реализации, очень познавательно, живое мероприятия, благодарю спикеров за эмоциональные выступления» (Ботнарчук А.И., ГБДОУ детский сад 26 Красногвардейского района Санкт-Петербурга)

«Благодарю за профессионализм и открытость в диалоге и представлении опыта. Благодарю за рефлексию и инсайты!» (Рукавишникова Е.Е., ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»)

«Познавательно, интересно и продуктивно прошло время! Много для себя почерпнула для работы! Нет границ для творчества!» (Бронникова М.В., ГБОУ «Школа № 1411, г. Москва)

С материалами Фестиваля и записью мероприятий Вы можете ознакомиться на сайте Фестиваля.

Источник




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
  • Календарь
  • Архив
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (26)
Март 2024 (60)
Февраль 2024 (49)
Январь 2024 (32)
Декабрь 2023 (60)
Ноябрь 2023 (44)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх