Анастасия Киктева Министр образования Сахалинской области Анастасия Киктева ответила на вопросы редакции электронной газеты «Вести образования» в беседе с зам. главного редактора "ВО" Татьяной Волошко.– Анастасия Николаевна, на Сахалине активно развивается сектор частных учебных заведений. По каким образовательным программам они работают?– Сегодня развитие сектора частных дошкольных учебных заведений – один из приоритетов отрасли образования в нашем регионе. И в этом направлении у нас есть значительные успехи. Совсем недавно я посетила образовательный центр «Эврика», где существуют разные формы работы с дошколятами.
В частном детском саду, получившем в этом году лицензию, педагоги проводят творческие занятия, общаются не только на русском, но и на английском языках. Они устраивают красочные театральные представления и обучающие интерактивные уроки.
В островном регионе сегодня функционирует 10 частных детских садов, которые предоставляют официальные образовательные услуги по программам дошкольного образования. Только с 1 января этого года в области открылись три новых частных учебных заведения. Ещё свыше 25 учебных заведений осуществляют присмотр и уход за детьми.
Мы сами заинтересованы в развитии частных дошкольных организаций. Родителям, чьи дети посещают частные детские сады, оказывается финансовая помощь.
– А сколько процентов от общей платы она составляет?– Компенсация составляет 50 процентов от родительской платы, но не более 10 тысяч рублей в месяц на одного ребенка. Такой помощью сегодня в области пользуются свыше 840 семей. Это почти вдвое больше, чем годом ранее. По поручению губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко объем средств на предоставление субсидии для частных детских садов в 2022 году увеличен на 26%. В регионе под строительство частных детских садов предоставляются в аренду земельные участки без проведения торгов. В этом году увеличен и объем финансирования на предоставление грантов на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в частных организациях. На эти средства можно приобрести оборудование для игровой площадки, средства обучения и воспитания.
В государственных дошкольных организациях мы делаем упор на обширные программы дополнительного образования. Буквально несколько дней назад первый выпускной билингвальной группы прошёл в муниципальном детском саду «Чебурашка». В островной столице набирают популярность среди родителей такие группы. Билингвальные программы обучения дошколят помогают подготовить малышей к активному включению в образовательный процесс уже в первом классе общеобразовательной школы.
– Как вы подбираете педагогов, в том числе в частные учебные заведения?– Прежде всего мы активно работаем над тем, чтобы нашим педагогам было комфортно работать в регионе. Сахалинская область принимает на работу педагогов по программе «Земский учитель». Мы получаем большой объём заявок от педагогов, желающих переехать в область и трудиться в островном регионе.
В этом году в образовательные учреждения по программе «Земский учитель» мы приняли 32 специалиста, это учителя: математики, физики, русского языка и литературы, истории, химии и биологии, информатики, начальных классов и логопед-дефектолог.
По условиям программы, претендент должен быть не старше 45 лет, соответствовать квалификационным требованиям. Педагогам, приехавшим на работу в населенные пункты с численностью до 50 тысяч человек, предоставляется единовременная выплата в размере 2 млн рублей. Единственное условие – отработать на новом месте 5 лет. Мы уже видим реальные результаты. Федеральная программа «Земский учитель» впервые была реализована в Сахалинской области в 2020 году. Благодаря ей в сельские школы региона тогда на конкурсной основе были трудоустроены 39 педагогов. В этом году один из педагогов того потока федеральной программы принял участие в финале регионального конкурса «Учитель года-2022», достойно показав себя. Мы оказываем обширную поддержку сахалинским педагогам. Если говорить о «материальном стимулировании», то мы предоставляем арендное жилье, рассматриваем опытных педагогов как потенциальных методистов. Во всех муниципалитетах мы возобновили работу методических кабинетов и служб. Наши заслуженные педагоги сопровождают наших молодых учителей. Мы понимаем важность стимулирования педагогов и показываем горизонты карьерного роста.
– А какие инновационные площадки открыты на Сахалине и все ли дети имеют к ним доступ?– В регионе мы делаем большой упор на центры цифровой трансформации, так называемые субсидиарные сущности: это кванториумы, сельские «Точки роста», IT-кубы.
«Точка роста» становится центром притяжения новых технологий в образовании, проводником цифровых проектов естественно-научного и гуманитарного профилей.
В этом году в таком центре в Невельском районе впервые прошёл отборочный чемпионат среди школьников на право участия в региональном чемпионате «Молодые профессионалы» по компетенции «Фотография». Школьники имеют возможность выбрать то направление деятельности, которое им нравится, кажется перспективным. Одна из учениц осваивает fashion-фотографию на базе «Точки роста» в школе села Шебунино. А это один из самых отдалённых посёлков в этой части Сахалина. Мы видим конкретный результат реализации. Это позволяет нам достичь ключевой цели: чтобы у наших детей, которые живут в сельской местности, были равные условия для получения качественного образования.
– На чём сегодня делается основной акцент в образовательной политике?– Мы ставим перед собой задачи и делаем всё возможное для качественного и оперативного их решения.
Одна из ключевых задач нашей отрасли сегодня – создание персонифицированного подхода в образовании.
Нам важно, чтобы учащийся мог реализовать весь максимум своего потенциала и своих возможностей. Наша глобальная цель – сделать всё возможное, чтобы наши дети оставались в регионе, а, уезжая в другие регионы, возвращались. Получали дома достойную зарплату и реализовывали себя по максимуму. В регионе мы развиваем систему профессионального образования. Благодаря педагогическому таланту наших наставников, их способности передать своим воспитанникам профессиональные умения и навыки, научить ремеслу экономика Сахалинской области пополняется новыми кадрами. Мы сохраняем крепкие традиции системы профессионально-технического образования, продолжаем развивать ее уникальный потенциал.
– Анастасия Николаевна, я подписана на ваш телеграм-канал «Будни министра». Как давно вы его завели и кто ваша целевая аудитория?– Канал «Будни министра» я завела несколько месяцев назад. За это время у меня уже сложился мощный тыл в виде неравнодушных подписчиков. Это не только педагоги и коллеги, но и самые разные жители Сахалинской области и материковой части страны. Я искренне дорожу мнением каждого из них. В нашем диалоге рождаются новые идеи и проекты, которые потом мы реализуем с коллегами. Ведь канал «Будни министра» стал безопасной площадкой свободного общения. Здесь я рассказываю не только о рабочих встречах и векторах развития отрасли, но и делюсь повседневной радостью, любимыми стихами и своим видением мира. Название канала #будни_министра отражает повестку, которую я стараюсь ежедневно транслировать. Мне хотелось делиться с моей аудиторией не только серьезными новостями и паркетными фотографиями, но и живым общением, трогательными встречами и мощным зарядом положительной энергии, которую я ежедневно получаю от наших чудесных детей и их удивительных родителей и наставников.
– Желаю вам роста подписчиков и «Точек роста» в области, реализации задуманного и успешного учебного года, ведь он уже не за горами.Напомним, 22–24 сентября в Южно-Сахалинске планируется Третий образовательный форум. Подробнее о нём – в нашем материале.
Фото из телеграм-канала «Будни министра»www.vogazeta.ru
На развитие сайта