Мотков О.И. Природа личности: сущность, структура и развитие. М.: ГУП "Воскресенская типография", 2007. 248 с.
Мне, как представителю культурно-исторической психологии, наверное, следовало бы вступить в жаркий спор с Олегом Мотковым, который проводит в своей книге открыто натуралистическую линию в понимании личности. Но натурализм Олега - не вымучен в духоте академических кабинет. Он лишь - обортная сторона его неподдельной любви к Природе, искреннего чувства сродства с ней, которое он воплощает не только и не столько в научных трудах, сколько в походах в горы и стихах. Надо сказать, ему это замечательно удается. . .
Штенймец А.Э. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов. М.: Изд. центр "Академия", 2006. 288 с.
Артур Штейнмец - любимый аспирант моего отца Товия Васильевича Кудрявцева, его я знаю почти 40 лет. Артур, как истинный специалист по мышлению, давно вынашивал план превращения всех учебников страны в задачники, поскольку хороший задачник (непременно с неявными подсказками) для него всегда являлся образцом учебника. Пока этот план реализован в учебном пособии, но зато - по базовому курсу. Впрочем, какие его, автора годы. Сейчам профессор Штейнмец живет и работает в Берлине.
Субъект и личность в психологии саморегуляции: Сб. научн. трудов / Под ред. В.И.Моросановой. М.-Ставорполь: Изд-во ПИРАО, СевКАвГТУ, 2007. 433с.
Профессор Варвара Моросанова провела фантастическую работу, по сути, организовав "парад-алле" всех авторов, которые сколь-нибудь предметно занимаются проблемой субъекта и субъектности в психологии. Правда, при этом она "по-дружески" забыла меня
. И хорошо: будь там моя статья, я бы наверняка забросил книжку на полку со своими работами. А так - с интересом читаю!
Теория и практика развивающего образования в школе В.В.Давыдова. Сб. научн. трудов. По материалам Юбилейной конференции, посвященной 75-летию В.В.Давыдова / Научн. ред. В.С.Лазарев. Сост. Л.В.Берцфаи, А.А.Либерман, О.К.Репина. М.: Научный мир, 2007. 336 с.
В этом сборнике я взял реванш за "непредставленность" в предшествующем, отметившись сразу двумя статьями. К счастью, этим я не лишил места остальных авторов сборника - В.В.Рубцова, Ю.В.Громыко, В.П.Зинченко, В.С.Лазарева, В.И.Слободчикова, В.С.Собкина, Г.А.Цукерман и др. Хотя это в основном перепечатка прежних работ, под одним переплетом она выглядит весьма уместно.
Ребенок в современном обществе. Сб. научных статей / Научн. ред. Л.Ф.Обухова, Е.Г.Юдина. М.: МГППУ, 2007. 336 с.
Славная компания моих друзей создает панораму современных исследований в облести психологии детства. В их числе: В.В.Рубцов, Е.Е.Кравцова, А.Н.Поддьяков, Е.Г.Юдина, Е.О.Смирнова, Д.Б.Богоявленская, М.Е.Богоявленская, И.А.Корепанова и др. Счел за честь примкнуть к ним.
Программа воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста "Золотой ключик" / Под ред. Г.Г.Кравцова, Е.Е.Кравцовой, Е.Л.Бережковской. М.: Изд-во Фонда Л.С.Выготского, 2007. 172 с.
Наконец-то педагоги-практики получили в свои руки второе издание "Золотого ключика". Остается только повернуть его в замочной скважине, открыть дверь и войти. Не только ключиком, но и надежным путеводителем в дальнейшем педагогическом путешествии через зону ближайшего и более отдаленного развития ребенка станет уникальная образовательная программа.
Журнал "Современное дошкольное образование. Теория и практика".
Заручившись поддержкой издательства "Мозаика-Синтез" профессор Николай Веракса с начла этого года начал издавать новый журнал по дошкольному образованию. Идея проекта: не разрывать исследования и практические поиски, а представить их в содержательно-тематическом единстве. По-моему, получается интересно. Во всяком случае, приняв любезное приглашение Николая, я как раз сейчас готовлю статью для нового издания.
На развитие сайта