Андрей Майданский
В журнале Stasis (№ 2. 2022 г.) опубликована
статья А.Д.Майданского "Идея политехнизма в марксистской теории воспитания".В статье исследуется развитие концепций политехнического обучения детей в связи с проблемами преодоления разделения труда и отмирания государства. Вслед за утопическими социалистами Карл Маркс рассчитывал решить эти две проблемы средствами разумного воспитания; столетием позже в этом направлении двинется мысль Эвальда Ильенкова. Альтернативную марксистскую концепцию политехнического воспитания разрабатывал Лев Выготский. Политехнизм он считал формой развития производства в эпоху научно-технической революции — историческим процессом интеграции труда, противостоящим разделению труда. Политехническое обучение представляет собой изучение наук под углом зрения производства человеческой жизни и развивается по мере автоматизации труда, от абстрактного знания «чего-нибудь обо всем» —
к конкретно-научному пониманию первооснов («азбуки») машинного производства.
Ключевые слова: политехническое обучение, трудовое воспитание, разделение труда, трудовая школа, государство, утопия.
Скачать статью в формате pdf: ideja-politehnizma-v-marksistskoj-teorii-vospitanija-1.pdf [806,67 Kb] (cкачиваний: 23)
Посмотреть онлайн файл:
ideja-politehnizma-v-marksistskoj-teorii-vospitanija-1.pdf
На развитие сайта