Александр Емельянов. Портрет Эдуарда Артемьева
Я уже давно для себя сформулировал, что акустические инструменты являются продолжением тела, а синтезатор — продолжение души. По тонкости и управляемости он превосходит любой инструмент, может одномоментно отвечать всем твоим движениям. Другое дело, сейчас появилось некоторое однообразие, это уже недостатки исполнителей на синтезаторах, которые идут по проторенным дорогам, используют готовые тембры, заложенные в машине: включил кнопку и пошёл. Синтезом перестали заниматься. Однообразие — изъян не техники, а композиторов.Эдуард АртемьевТо же самое и с "виртуальной реальностью", которая возникла задолго до изобретения первого компьютера. "Цифровые вселенные" множатся под копирку сознания миллионов их создателей и пользователей. А "цифра", как и синтезатор, универсально управляема и тонка. Почти все, кто так или иначе занимался творчеством до знакомства с компьютером, подтвердят: это - волшебная палочка, при условии, если она попала в руки волшебнику. Или высокотехнологичный топор - в ином случае. И тут тоже есть варианты: либо она в руках мастера - плотника, столяра, лесоруба, либо - в руках вечного неофита, принимающего топор за меч Александра Македонского, которым тот разом рассек гордиев узел.
В.К.
На развитие сайта