Наверное, в это было трудно поверить лет 50 назад, чтобы, прибежав из школы, скорее поставить гибкую пластинку фирмы «Мелодия», на которой (чудом по тем временам) была записана ‘Can’t Buy Me Love’ и еще тройка битловских нетленов. А в ‘Can’t Bye Me Love’ наповал сражало соло Джорджа Харрисона. Поверить – не только в само это чудо, но и в то, что самый юный возраст участников The Beatles еще при нашей жизни составит 80 лет. Именно столько 25 февраля исполнилось Джорджу Харрисону.
О вкладе Джорджа, прежде всего, гитарном (и не только) в групповое творчество битлов рассуждать много. А вот сам он не оставил такого богатого наследия в их репертуаре, как Леннон и Маккартни. Но попробуйте выкинуть оттуда его ‘Taxman’, ‘Here Comes The Sun’, ‘Something’ («лучшую песню о любви», по словам Фрэнка Синатры, который удостоил ее кавером, как и Элвис, как и многие другие; кстати, при написании Джорджа вдохновлял Рэй Чарльз, и он даже воображал, как тот ее будет петь, что, в итоге, Рэй и сделал), наконец, ‘While My Guitar Gently Weeps' – и это уже будет не The Beatles. ‘While My Guitar Gently Weeps' влюбила меня в соло-гитару, коей посильно и овладел лет в 14 (до этого на школьной сцене я выполнял функции вокалиста и ритмача).
Если б не Клэптон со своей гитарной партией, шедевру, возможно, не видать было бы не только «Белого Альбома», но и белого света... И дело не в том, что каждый из четверых писал 'White Album' в «отдельной кабинке», а группа находилась в состоянии полураспада. Трое песню просто «не расслышали», а четвертый, автор, Джордж мог бы усомниться в точности посыла 'gently weeps' («нежно плачет»), который он обнаружил по наводке китайского гадательного произведения «И-цзин» на первой случайно раскрытой странице книги из родительской библиотеки. Но как стойкий мистик и где-то мистический стоик он не мог просто так «захлопнуть» обратно в книгу знак, понимая, что такие книги только из знаков и состоят, и позвал друга-Клэптона...
Как же Джордж с Оливией похожи - у Дхани не было выбора!
А ‘I Me Mine’ Харрисона, такая удивительная смесь блюз-рока и… вальса с альбома ‘Let It Be’ - последняя песня, записанная битлами вместе. Последняя – и одна из первых, с которой я погрузился в желтой подлодке в мир, ставшим моим домом на каждый день.
Домом, где нет дня без музыки The Beatles (звучащей хотя бы про себя). Домом, где не верят в чудо только люди, безнадежно выпавшие из реальности.