До какого-то момента этим блюдом – главным и единственным, не только музыкальным – был, конечно же, «Голубой огонек», который по-детски ждали взрослые. В советские времена они не особо не избалованны телезрелищами. Тогдашнее ТВ, очень профессиональное, имело спартанский вид. Три, потом четыре программы, жесткая сетка вещания. Хотя случались и события, которые потом обсуждали все. Например, литературная программа великого рассказчика Ираклия Андроникова била все рейтинги. А еще раньше во время показа «Кинопанорамы», которую вел Алексей Каплер в 1966 – 1972 годах, пустели улицы независимо от культурно-образовательного уровня прохожих. Не верьте тому, что советское ТВ на каждый день было скучным, черно-белым во всех отношениях. А замечательные высокохудожественные киношедевры – их телезрители за неделю отмечали в газетной программе красным карандашиком с восклицательными знаками. С современной музыкой дела обстояли несколько хуже. Не только по причинам общеидеологическим и местным телевизионно-политическим. Попасть артисту на экран и войти оттуда в каждый дом было крайне трудно. Зато легко можно было сойти с экрана за какие-либо прегрешения, а то и вовсе из-за корпоративных телеинтриг. Это сейчас ящики (уплощенные до доски) молчат годами, потому что их не смотрят, и мы, за исключением критиков, почти не знаем, что там творится. Или узнаем об этом через Интернет. А тогда…
А уж на Новый год телевиденье выкладывалось по полной, предлагая в формате «Голубых огоньков» самое лучшее, самое желанное из того, что было разумно пожелать и разрешено предложить. «Огонек», как и сейчас, зажигался для взрослых в полночь, после боя курантов, когда детишки уже вовсю спали, чтобы проснуться пораньше утром и побежать к елочке за подарками. Один за одним за новогодний стол в каждом доме «подсаживались» любимые певцы, артисты, телеведущие, спортсмены космонавты (тогда их знали в лицо и любили не меньше). Даже передовикам производства находилось места, и они тоже становились гостями телезрителей. Новогодний праздник всех сближает. Но к концу 70-х монополия всенародно-праздничного «Огонька» пошатнулась - по крайней мере, для молодых и самых стойких телезрителей. Часа в 3-4 вдруг открывалось волшебное
музыкальное «окно в Европу»…Продолжение в рубрике Владимира Кудрявцева "МузОбраз", в электронной газете "Вести образования"Еще больше музыки и рассказов о ней в
телеграм-канале "МузОбраз Владимира Кудрявцева"
На развитие сайта