Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

 
» » Думой принят один из самых антисоциальных законов (продолжение темы)

Думой принят один из самых антисоциальных законов (продолжение темы)

  • Закладки: 
  • Просмотров: 716
  • печатать
  •  
    • 0

В третьем, окончательном чтении, депутаты ЛДПР и "Единой России" проголосовали за закон, который вносит серьёзные изменения в положения о приёме в вузы и ссузы, в частности предусматривается, что ни в вузы, ни даже в техникумы не смогут поступить абитуриенты, получившие менее определённого бала по ЕГЭ. Олег Смолин: "Большинство людей, которые окончили школу до того, как вступил в силу закон о ЕГЭ, не смогут сдать экзамены никогда".

 

О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов". 3-е чтение.

Выступление по мотивам голосования в третьем чтении законопроекта по вопросам деятельности федеральных университетов. После первого чтения концепция законопроекта была существенно изменена и помимо федеральных университетов закон вносит серьёзные изменения в положения о приёме в вузы и ссузы, в частности предусматривается, что ни в вузы, ни даже в техникумы не смогут поступить абитуриенты, получившие менее определённого бала по ЕГЭ.

 

Смолин О.Н. Уважаемые коллеги! Мы признаём, что идея о национальных исследовательских университетах может быть продуктивной. Мы признаём, что идея федеральных университетов могла бы быть продуктивной, если бы реализовалась на добровольной основе. Более того, мы признаём, что в законопроекте делается три шага вперёд, пусть небольших, в отношении единого государственного экзамена, по поводу людей, получающих второе высшее образование, тех, кто получает высшее образование на базе среднего профессионального и иностранцев. Правда, нам своих людей жальче не меньше, чем иностранцев.

 

И, тем не менее, уважаемые коллеги мы говорим о том законе, который принимается сегодня. И я призываю всех депутатов, и прежде всего депутатов правящей партии, не голосовать за этот законопроект по следующим причинам. Я считаю, что в том виде, как мы сегодня его принимаем, законопроект будет иметь смысл антиинновационный, антисоциальный, и даже рискну сказать, антигосударственный. Объясняю по пунктам. Антиинновационный смысл закона заключается в том, что он искусственно через систему ЕГЭ, которая, кстати, не имеет отношения к теме закона, отрезает от возможности получить высшее образование значительную часть населения. Многие полагают, что у нас сейчас слишком много студентов и ошибаются. Я напомню, у нас в составе работающего населения людей с высшим образованием порядка 21 процента, в Соединённых Штатах - 31; в Южной Корее, между прочим, среди тех, кто получил школьное образование, 87,5 процентов продолжают образование на уровне высшего; Япония ставит вопрос о переходе к общедоступному высшему образованию. Может быть, поэтому экономика Японии, Южной Кореи и Штатов более инновационная, чем наша. Другого пути в XXI веке нет.

 Второе. Закон будет иметь антисоциальные последствия, поскольку он не допустит к высшему образованию, прежде всего людей из семей с низкими доходами, людей из семей из села. Уважаемые коллеги, как справедливо отмечено в обращении руководства Национального союза негосударственных вузов, большинство людей, которые окончили школу до того как вступил в силу закон о ЕГЭ, не смогут сдать экзамены никогда. Кто хочет проверить, попробуйте сами сдать экзамен по русскому языку.

 

И, наконец, третье, уважаемые коллеги. В эпоху кризиса, когда люди не смогут трудоустроиться, искусственно отсекать их от образования, даже на платной основе, это значит провоцировать в стране социальное напряжение. Взорвётся или не взорвется - мы не знаем. Но этот закон провоцирует социальное напряжение, он в интересах не конструктивной оппозиции, которая критикует власть, чтобы улучшить ситуацию, а деструктивной оппозиции, которая действует по принципу: чем хуже - тем лучше. Похоже, по такому принципу действует в России министр образования и науки.

 

Уважаемые коллеги, я призываю вас ещё раз внимательно подумать над этим законопроектом и не увеличивать социальное напряжение в стране, охваченной кризисом. Не поддерживать этот законопроект. Спасибо.

Результаты голосования

 

против законопроекта голосовали:

 

КПРФ – 98,2%;

 

«Справедливая Россия» – 89,5%;

 

«Единая Россия» – 0%;

 

ЛДПР – 0%.

Результат: принимается.

www.smolin.ru

 По теме на сайте и окрест:

Кампания под лозунгом «…Плюс ЕГЭизация всей страны» в «минусах» (новостная рассылка Владимира Кудрявцева)

Двойка за ЕГЭ - взрослым или детям?

Владимир Кудрявцев. ЕГЭ: образ темного царства в мутном зеркале (заметки на полях "круглого стола" в Госдуме)

Больное место из трех букв, или ПерлЕГЭгогика

ЕГЭ: быть. не быть. быть, но каким?    


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
В Госдуму внесен законопроект о добровольной сдаче ЕГЭ
26-08-2013
В Госдуму внесен

Совет Федерации требует освободить от ЕГЭ всех выпускников прошлых лет
25-04-2009
Совет Федерации

В РФ создана независимая комиссия по оценке эксперимента внедрения ЕГЭ в школах
12-02-2009
В РФ создана

ЕГЭ провоцирует новый виток социальной напряженности
20-11-2008
ЕГЭ провоцирует

Чем грозит российской системе образования ЕГЭ?
13-10-2008
Чем грозит

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Октябрь 2017 (38)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Июнь 2017 (60)
Май 2017 (45)
У нас
  • Популярное
  • Мимо главной
Облако тегов
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх