Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

Думой принят один из самых антисоциальных законов (продолжение темы)

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 160
  •  
    • 0

В третьем, окончательном чтении, депутаты ЛДПР и "Единой России" проголосовали за закон, который вносит серьёзные изменения в положения о приёме в вузы и ссузы, в частности предусматривается, что ни в вузы, ни даже в техникумы не смогут поступить абитуриенты, получившие менее определённого бала по ЕГЭ. Олег Смолин: "Большинство людей, которые окончили школу до того, как вступил в силу закон о ЕГЭ, не смогут сдать экзамены никогда".

 

О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов". 3-е чтение.

Выступление по мотивам голосования в третьем чтении законопроекта по вопросам деятельности федеральных университетов. После первого чтения концепция законопроекта была существенно изменена и помимо федеральных университетов закон вносит серьёзные изменения в положения о приёме в вузы и ссузы, в частности предусматривается, что ни в вузы, ни даже в техникумы не смогут поступить абитуриенты, получившие менее определённого бала по ЕГЭ.

 

Смолин О.Н. Уважаемые коллеги! Мы признаём, что идея о национальных исследовательских университетах может быть продуктивной. Мы признаём, что идея федеральных университетов могла бы быть продуктивной, если бы реализовалась на добровольной основе. Более того, мы признаём, что в законопроекте делается три шага вперёд, пусть небольших, в отношении единого государственного экзамена, по поводу людей, получающих второе высшее образование, тех, кто получает высшее образование на базе среднего профессионального и иностранцев. Правда, нам своих людей жальче не меньше, чем иностранцев.

 

И, тем не менее, уважаемые коллеги мы говорим о том законе, который принимается сегодня. И я призываю всех депутатов, и прежде всего депутатов правящей партии, не голосовать за этот законопроект по следующим причинам. Я считаю, что в том виде, как мы сегодня его принимаем, законопроект будет иметь смысл антиинновационный, антисоциальный, и даже рискну сказать, антигосударственный. Объясняю по пунктам. Антиинновационный смысл закона заключается в том, что он искусственно через систему ЕГЭ, которая, кстати, не имеет отношения к теме закона, отрезает от возможности получить высшее образование значительную часть населения. Многие полагают, что у нас сейчас слишком много студентов и ошибаются. Я напомню, у нас в составе работающего населения людей с высшим образованием порядка 21 процента, в Соединённых Штатах - 31; в Южной Корее, между прочим, среди тех, кто получил школьное образование, 87,5 процентов продолжают образование на уровне высшего; Япония ставит вопрос о переходе к общедоступному высшему образованию. Может быть, поэтому экономика Японии, Южной Кореи и Штатов более инновационная, чем наша. Другого пути в XXI веке нет.

 Второе. Закон будет иметь антисоциальные последствия, поскольку он не допустит к высшему образованию, прежде всего людей из семей с низкими доходами, людей из семей из села. Уважаемые коллеги, как справедливо отмечено в обращении руководства Национального союза негосударственных вузов, большинство людей, которые окончили школу до того как вступил в силу закон о ЕГЭ, не смогут сдать экзамены никогда. Кто хочет проверить, попробуйте сами сдать экзамен по русскому языку.

 

И, наконец, третье, уважаемые коллеги. В эпоху кризиса, когда люди не смогут трудоустроиться, искусственно отсекать их от образования, даже на платной основе, это значит провоцировать в стране социальное напряжение. Взорвётся или не взорвется - мы не знаем. Но этот закон провоцирует социальное напряжение, он в интересах не конструктивной оппозиции, которая критикует власть, чтобы улучшить ситуацию, а деструктивной оппозиции, которая действует по принципу: чем хуже - тем лучше. Похоже, по такому принципу действует в России министр образования и науки.

 

Уважаемые коллеги, я призываю вас ещё раз внимательно подумать над этим законопроектом и не увеличивать социальное напряжение в стране, охваченной кризисом. Не поддерживать этот законопроект. Спасибо.

Результаты голосования

 

против законопроекта голосовали:

 

КПРФ – 98,2%;

 

«Справедливая Россия» – 89,5%;

 

«Единая Россия» – 0%;

 

ЛДПР – 0%.

Результат: принимается.

www.smolin.ru

 По теме на сайте и окрест:

Кампания под лозунгом «…Плюс ЕГЭизация всей страны» в «минусах» (новостная рассылка Владимира Кудрявцева)

Двойка за ЕГЭ - взрослым или детям?

Владимир Кудрявцев. ЕГЭ: образ темного царства в мутном зеркале (заметки на полях "круглого стола" в Госдуме)

Больное место из трех букв, или ПерлЕГЭгогика

ЕГЭ: быть. не быть. быть, но каким?    




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Об утверждении Положения о Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России
02-10-2013
Об утверждении Положения о Высшей аттестационной

Во втором чтении принят закон о федеральных университетах
28-12-2008
Во втором чтении принят закон о федеральных

Госдума рассмотрит 16 законопроектов об образовании до конца года
13-09-2008
Госдума рассмотрит 16 законопроектов об

  • Календарь
  • Архив
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (18)
Март 2024 (60)
Февраль 2024 (49)
Январь 2024 (32)
Декабрь 2023 (60)
Ноябрь 2023 (44)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх