06.08.2009
От долгого сидения перед экраном телевизора у детей повышается систолическое и диастолическое кровяное давление.
Ученые из Университета штата Мичигана (США) утверждают, что телевизор вредит детям гораздо больше, чем принято считать.
Исследование 111 детей в возрасте от 3 до 8 лет показало: чем дольше ребенок смотрит ТВ, тем выше у него кровяное давление. У детей, которые ежедневно сидят перед телеэкраном от 90 до 330 минут, систолическое и диастолическое давление на 5-7 единиц выше, чем у тех, кто проводит за просмотром телепередач менее получаса в день.
Это негативное влияние телевизор оказывает как на детей с лишним весом, так и на малышей нормальной комплекции. Другие виды малоподвижного отдыха, такие как чтение и игры на компьютере, такого эффекта не имеют. Ученые объясняют это тем, что редко какой ребенок садится перед телевизором, не захватив что-нибудь перекусить. Увлекшись передачей, маленький телезритель незаметно для себя поглощает гораздо большее количество чипсов, гамбургеров или хотдогов, чем за столом. А поскольку эта «мусорная» пища содержит много соли, кровяное давление и повышается.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что сидение у телевизора является наихудшим из всех возможных видов сидячего времяпрепровождения. Видеоигры и серфинг по Интернету приносят гораздо меньше вреда, поскольку во время этих занятий ребенок делает хоть какие-то движения, к примеру, ерзает на стуле от нетерпения или меняет положение тела.
Напомним, что дети, проводящие у телевизора более двух часов в день, в два раза больше прочих рискуют заболеть астмой. Известно также, что при малоподвижном поведении у детей происходят изменения в легких, что впоследствии вызывает одышку.
Подготовлено по материалам Time.
Обращали ли вы внимание на то, как ведут себя перед экраном маленькие телезрители 3-4 лет? Им не всегда легко усидеть в кресле. Они вскакивают, начинают бегать, прыгать, кричать, как бы соучаствуя тому, то творится на экране. Так они впервые раскрывают для себя смысл показанного. Не говоря уже о том, что это более эффективная "альтернатива" гиподинамии, чем щелканье мышкой.
Дело не во времени пребывания у экрана, которое можно регламентировать. А в том, чем оно наполнено. Это зависит не только от содержания передач, но и от формы их восприятия детьми.
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта